• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:52 

Ёка Нитта. Отодама: 1 том

Люблю совершать открытия безо всякой помощи. Особенно, без рекламы.
Захотелось мне чего-нибудь новенького в "Акибе", и заглянула в его интернет-маказин, чтобы зря не топать туда в реале. И, листая ассортимент продаваемой у них манги, наткнулась на любопытное описание "Отодамы", о которой нигде не читала. Спустя недельки две затопала туда, случайно увидела, что в екатеринбургской "Акибе" действительно продается эта "Отодама" (спасибо "акибешному" продавцу, что поставил(а) мангу на видное место, иначе я бы не вспомнила, что собиралась его прикупить). Правда, это самая дорогая манга, которую я купила - за 290 рублей. Дороже я видела только "Хеталию" в "Читай-городе" - 350 рублей.
Однако 1 том "Отодамы" с лихвой отработал деньги и даже превзошел мои ожидания. Не пожалею и 500 рублей, и даже 1000 за то, чтобы 2 том вышел уже в этом году. Увы, никто ни за какие деньги не гарантирует мне, что 2 и 3 тома выйдут когда-нибудь на русском языке. Судя по тому, что на сайте "Персоны Пресс" уже год царит тишина, не видать мне дальнейшего продолжения приключений Канамэ и Хидэ. А Ёка Нитта и сама не торопится: серия началась в 2007 году, и с тех пор выпустила 3 тома. Что же получается - раз в два года??? Это даже круче, чем "Магазинчик ужасов". Его я получала два раза в года, всего 10 томов, и сложилась странная ситуация, что 1 том мне подарили, когда заканчивала школу, а 10 том приобрела в день получения университетского диплома. И финал "Магазинчика ужасов" заставил меня побегать по гостиной и чуть ли не лезть на стенку, благополучно забыв про какой-то диплом.
Сравнения с "Магазинчиком ужасов" неспроста, по глубине впечатления "Отодама" сравнима с ним. Целую неделю вспоминала о ней.
А ведь на обложке 2-го тома изображены музыканты!!! Хнык-хнык. *всё никак не успокаиваясь* Даже интернет-пираты не трогают.
Каюсь, испытываю слабость к подобному жанру - не американский "плохие парни бегают за хорошими и наоборот", и игра в духе Агаты Кристи "найди чужого среди своих". И в той, и в другой главе ответ лежит на поверхности, и внимательный читатель мог бы увидеть его, но я не угадала подозреваемого ни разу.
Всего две главы - а книжка толстая, за счет плотной бумаги. Должна сказать, команда "Персоны Пресс" поработала на славу: и изображения невероятно качественно обработаны, и текст читается легко, без размышлений о том, что хотел сказать автор или переводчик. Только один диалог вызвал недоумение: два полицейских сплетничают о вражде между инспектором и психологом. И непонятно: то ли психолог назло инспектору перебралась в полицию, поближе к нему, то ли инспектор добился перевода к себе редкого специалиста, пусть и неприятного ему человека. И так, и этак можно истолковать этот диалог.
А темы, темы-то какие: дар и проклятие, вера и неверие... Вообще, об этом томике как минимум еще два поста надо писать, так много в нем заложено.

@темы: манга, персона пресс

15:05 

Саки Отоо, Накамура Томоми. Куклы: том 1

За то, что я заказала эту мангу, надо благодарить одного анона, который отозвался о ней пренебрежительно, что-то в духе "слащавые персы" и "манхва для девушек". А что парню плохо - то девушке хорошо. Поэтому спасибо "рецензенту" за анти-рекомендацию. Еще одна причина, по которой заинтересовалась "Куклами" - это то, что они одного жанра с "Белым крестом", на котором сижу уже второй год.
Между ними много перекличек, благо речь идет об организации с одинаковой сущностью. И вместе с тем есть разница.
Скажу сразу: главный герой Тодо Усаки совершенно не привлек. Я чуть ли не собаку съела на Ае из "Белого креста", и сколько бы ни клонировали Фудзимию с разными вариациями, он - единственный в своем роде. Зато остальные двое "куклы" не имеют аналогов в "Вайсс Кройц". Замкомандира Сикибу - гламурный эстет и заядлый посетитель картинной галереи. Просто Арамис современный, точнее, будущий. "Я разделяю твою любовь к красоте и искусству, но не прощу насилие и убийство даже ради них!" Эту его фразу можно считать его девизом.
Кстати, о мотивах. Зачем Сикибу и его командир пошли в особый отдел - в 1 томе не говорится, речь только о мотиве Тодо. Так вот, в "Белом кресте" персонажи пришли в свою профессию ради мести, тогда как Тодо Усаки - для искупления. Не знаю, что там с мотивацией Сикибу и командира, но она явно удовлетворена у них, иначе не были бы такими веселыми и жизнерадостными, и эмоциональными, чем так удивляют Тодо. Тогда как "белые охотники света" искренне страдают, ибо "цель не оправдывает средства".
Еще одно различие. Действие в "Белом кресте" происходит в наши дни, при этом он не лишен элементов фантастики. Тогда как "Куклы" действуют в не столь отдаленном и не столь близком будущем, но всё в них в пределах разумного, в пределах научно-технического прогресса. Фотоаппараты с функцией идентификации фотографируемого по сетчатке глаза, например.
Кроме того, принципиальное различие в статусе карательной организации. "Белый крест" - нелегальный, "теневое правосудие", его участники вне закона и под прикрытием, обособленный от Критикер, фактически без защиты. Тогда как отряды особого отдела по исполнению высшей меры наказания - легализованны, действуют в открытую, входят в состав государства, имеют разрешение на огнестерльное оружие и являются основной работой для "кукол". Последнее влияет на такую деликатную вещь, как "нерабочее время". "Белые крестоносцы" лишены такой привилегии, как друзья и возлюбленные, не говоря уже о семье. А вот у более везучего особого отдела... "Вам сегодня крупно не повезло, ребята! Вы умудрились помешать личной жизни командира 1 отряда!" :) Кстати, так и не смогла запомнить имени этого командира, оно приведено полностью только один раз. Тодо называет его командиром, один раз капитаном-полным-именем; зам Сикибу называет его - Сёта-кун; сожитель - Сё-тян. Имя Сикибу запомнила только благодаря тому, что оно высвечивается на экране мобильного Сёта-кун. А вот у Тодо высвечивается просто "Особый отдел".
К слову, об этом сожителе Сё-тян. Стиль общения между ними делает похожими их на Юки и Шуичи из "Гравитации". Только в отличие от наивного Шуичи, Тамао Хасуи ловко манипулирует Сётой. И что-то подсказывает, что есть что скрывать не только Сёте, притворяющемся перед Тамао клерком. Как для офисного служащего у Сё-тян слишком ненормированный график работы, так для инспектора полиции Хасуи у него слишком нормированный, спокойный график. Боюсь, как бы последний не окажется одним из охотников за "куклами".
Рисовку манги видала и получше, местами доходит просто до схематичности.
Тем не менее, не жалею, что заказала 2 и 3 тома.

Прочитав, полистнула книжку назад и наткнулась на сцену в начале, первую встречу с Сикибу и Сёта. Когда появляется Хасуи, Сёта надвигает фуражку низко на лоб. В первый раз думала, что это в знак пренебрежения и нежелания иметь дело с какими-то легавыми. Дочитав же до конца, поняла, что он делает это, чтобы его не узнал слишком знакомый человек.
Удивительно, как в таком необъемном томике ("Гештальт" потолще будет) умещается целых пять историй. Для сравнения: в "Отодаме" - всего две истории. При том, что она очень толстая.

@темы: манга, фабрика комиксов

13:55 

Юн Кога. Гештальт: 1 том

Так получилось, что "Гештальт" и "Куклы" мне вручили в один день, и, следовательно, прочла взахлеб друг за дружкой. Сначала "Куклы", затем "Гештальт". Поэтому впечатления от них перекрывают друг друга.
Ну что могу сказать о качестве печати обеих книжек? Она отличная! Как и перевод с редактурой. Почему я так решила? Да потому что не заметила. Это как чистый воздух - его не замечаешь, пока не начнешь задыхаться от недостатка кислорода. Вот и тут не от чего было "задыхаться", раз я сразу погрузилась в наслаждение от чтения манги, не останавливаясь на издательско-полиграфической экспертизе. Так что ФК поработала на славу!
Единственное что - на "Гештальте" стоит возрастная маркировка: "16+" на задней обложке. А на "Куклах", как я их ни крутила и ни вертела, маркировки нет. Я бы дала "Куклам" "18+" - из-за сцен физического насилия и изображения однополой "супружеской" пары, что только повышает рейтинг. А в "Гештальте" смущает присутствие рекламы изданий ФК, которые вышли давно, несколько лет назад. Видимо, повлияло то, что "Гештальт" сам провисел длительное время в проекте и вместе с ним устарела и реклама. К счастью, о "Гештальте" и "Куклах" я узнала, только когда уже их объявили в программе 2-го предзаказа, поэтому по отношению к ним у меня нет накопившегося раздражения от затянувшегося ожидания.
По прочтении жизнерадостный, веселый, на гоп-гоп-ура "Гештальт" понравился больше мрачноватых и шаблоноватых "Кукол". На следующий день оказалось, что о "Куклах" думаю всё время, тогда как "Гештальт" едва удостоился пары мыслей.
Очень нравится жанр путешествия, в рамках которого и существует "Гештальт". Интересно, если не забавно, сочетание в манге Юн Кога языческого и христианского. В конце концов, христианство само оязычылось: отец Оливье - колдун :) Да еще рядышком темные эльфы, прорицатели, всякие монстры да духи. Интригует прорицатель, который продал Ори талисманы. Его часто путаю с отцом Оливье - оба очкарики. Гендерная интрига тоже цепляет. Ну и юмор, юмор! Кстати, отец Мессия и отец Оливье - весьма колоритный контраст. Ведь Оливье ассоцириуется с салатом оливье и Оливье Мартинесом. Не то что Мессия.
Итого: я не прочь заказать дальнейшие тома.
Собственно о содержании "Кукол" - отдельным постом, раз уж вспоминала о них целых день.

@темы: манга, фабрика комиксов

09:08 

04.10.2012 в 23:15
Пишет Iren.:

:hween: :inlove: :hween:



URL записи

@темы: Вайсс

11:59 

Пересматривая OVA: Наказание

Начальные кадры ошеломляющие. Музыка... Каюсь, нажимала паузу и три раза подряд пересматривала эти моменты. За полтора года и забыла, что это может быть красиво. Кровавые слезы Кена - это раньше статуи мадонны в Глюэне. Фиолетовая рубашка на мертвом Ае разорвана по диагонали груди - Кен, что ли, её рассек?
Кстати, по иронии, овашку при первом знакомстве с каноном смотрела уже после Глюэна.
* Оми: Давай поговорим с Ёджи и Аей! Они поймут! Мы же друзья!
Кен: (Друзья? Я никогда не думал о них, как о друзьях.)
Оми: Кен-кун? В чем дело?
Кен: Ни в чем! Что это с тобой?
Оми: Хех, ты думаешь о том же, о чем и я. Что еще? Спорю, ты думаешь, что было бы унизительно просить прощения самому. Так я могу за тебя извиниться перед ними!
* Кен видит пепельницу, полную окурок. "Наверно, Ёджи пошел купить сигарет".
*Оми: Ты собираешься убить нас? Это абсурд какой-то!
Ёджи: Ая сделал бы это. А у меня нет выбора. (:susp: Классический ответ ведомого человека.)
Кажется, Кен и Оми удивлены, что Ёджи сплющивает рукой металлическую банку. Потом на столе перед Ёджи, кроме сплющенной, стоит еще 4 целые банки. Ая дает затрещину Ёджи. И вправду их прослушивают: в ответ на гневную реплику Аи экран загорается и Манкс поддакивает.
У Акиры и Каори была договоренность о необходимом совместном самоубийстве.
Кен в овашке красив, чего с мешьшей уверенностью можно сказать о Капители. "Почему все умирают раньше меня?" - эта фраза перекликается с финалом овашки, когда он один останется из Вайсс.
* Кен: Ради того, во что я верю, я убью каждого!
Оми: Но ты говоришь об убийстве друзей!
* "Опять идет снег? Это не по сценарию, зато придает драматичность сражению!"
*Симфоническая музыка? Вот это да!
**Видимо, истинной вражеской целью были не Николь, не Акира с Каори, а Вайсс.
** В овашке такой скрытый, пунктирный бенефис Кена.
*Уже после титров появляются Шульдих (без банданы и очков, зато в перчатках) и Кроуфорд. "Их оковы, что зовутся грехами, и будущее есть расплата" - реплика Кроуфорда перекликается с серией "Завтра" Глюэна. "Японская роза означает "насчастную и утонченную смерть". Как раз в духе аниме.
Впереди Глюэн. Перечитать, что ли, "Огнем против огня" в качестве прелюдии...

@темы: Вайсс, аниме

10:53 

Пересматривая OVA: Преступление

Кен: Из вчера в сегодня сквозь завтра!
??? Может, из вчера в завтра сквозь сегодня?
*Если я правильно поняла, в заставке после Вайсс появляется новый Персия, чья судьба предрешена в драматическом противостоянии с Вайсс-2.
*Ёджи: Оми, что означают эти цветы Balsams? "Легкомысленный".
Кен: (хихикает) Как раз ему подходит.
Ёджи: А твои розовые, Кен, "Занятой приятель".
Кен перестает хихикать, Оми злорадствует.
Ая: Мы на работе.
* Оми: Что это за Бог, который позволяет случаться такому?
Ёджи: Думаю, здесь замешан не Бог.
*Интересный прием: два разговора Ёджи с Оми и Аи с Кеном идут паралелльно и приходят к одинаковым выводам. Можно подумать, что Ёджи и Ая думают одинаково. А Оми и Кен одинаково не догоняют.
* Ёджи: Сказал бы проще, что мы бросаем вызов армии США!
Манкс: Думаю, вы справитесь. Я принесу тебе черного саке, хорошо?
Ёджи: Премного благодарен.
Кен и Оми опять не догоняют, о какой другой девчонке говорят Ёджи с Аей.
Кен: Эй, Ёджи, ты хочешь сказать, что старшеклассница работает в таком месте?
Ёджи: И не говори. Такова жизнь.
Пока Ёджи с хостесс беседуют о какой-то Ванилле или Левании, Кен заметил Рейну, с криком "Ёджи!", перепрыгивает через перила на стол и бежит за сбежавшей красоткой, не смотря на крики "Сэр!! Сэр!!!!" А Ёджи уже поджидает Рейну наверху лестницы. Не один только Шульдих - Бэтмен.
* Ая: Где Кен?
Ёджи: Погнался за тем парнем.
Ая: Ясно.
Образцы викторианского спокойствия.
* Повторный прием параллельных разговоров: Каори рассказывает Оми, Акира - Кену одну и ту же историю.

@темы: аниме, Вайсс

21:14 

Пересматривая Капитель: 25 серия.

В заставке серия пафосно называется "Конец Вайсс: Рыцарям...". Против рыцарей нет возражений, но конец Вайсс был еще в финале Глюэна и тем не менее он снова возродился в Сайд Би. Поэтому финал Сайд Би оставили открытым, дабы не зарекаться. Кажется, только это помогло закончить историю.
*Кен: Посмотри на оружие охранников, кто знает, что впереди нас ждет.
Оми: Не отвлекайтесь!
Ёджи и Кен удивленно смотрят на него. Затем Ёджи шутливо треплет покрасневшего Кена по голове.
Ёджи: Слушайся его, Кен!
Оми с материнской грустью (или правильно говорить, отцовской?) глядит на них. Ёджи встает, Кен в непонимании вертит головой между Ёджи и Оми. Наверно, вспомнили, как Оми раскомандовался в первый раз - в драме "Первая миссия".
*Ёджи: Мы забираем девушек.
Кен: Не слишком вы старые, чтобы увлекаться оккультизмом?
* Ради события с ритуалом Шварц вырядились в белые костюмы и восстали против старейшин. Наги остановил силу одного из старейшин.
"Когда это вы стали такими сильными?" Кроуфорд: "Мы больше не те, кем ты нас считаешь".
* Сакура: Я знаю, вы занимаетесь справедливым.
Ёджи: Убийство - это не справедливо.
Сакура: Но я верю во всех вас, в Аю-сан.
*Старейшина: Чего вы хотите?
Фарфарелло: Чтобы пришло наше время.
Пока Шварц препираются с уцелевшим старейшиной, по просьбе Ёджи Кен одалживает легко одетой Сакуре свою знаменитую куртку с пояса.
*Шульдих: С нашими способностями выжить не проблема.
Наги: У нас хватит силы справиться с дьяволом.
*Очень интересное окончание. Пока идет битва между Шварц и Вайсс, идет спор о смысле и бессмысленности борьбы за людей, которые не стоят таких титанических усилий. Спор вечный и вечно актуальный. Такой вопрос не раз задавали Христу: зачем он собой спасает людей, которые всё равно продолжают грешить, сеять зло и насилие? "Из любви к людям, о которых заботимся!" - ответ Вайсс. Характерно, что во всеобщей свалке исчезают и Шварц, и Вайсс. Страдают одинаково обе стороны. Утонувшая башня образует не круг на воде, как положено по физике, а крест. Спор напоминает кое-где прочитанное: у ветерана войны спрашивают, за Родину ли сражались на войне. Ветеран отвечает, что на такой вопрос принято соглашаться. На самом деле, когда сражаются, сражаются за тех, кто рядом. Это потом говорят, что сражались за абстрактную Родину.
Пробуждение Аи-тян идет вразрез с законами физиологии. В аниме это символизирует "смерть, дарующую жизнь". Или жертва.
*Сакура: Я расскажу тебе обо всем. Об Ае-сан и других.
Ая-тян: Ая - это мое имя.
Сакура: Да, пока ты спала, кое-кто носил твое имя.
("Вот, смотри, ангел, тут только мои следы, где же ты был в это время?" - "Я нес тебя на руках".)

@темы: Вайсс, аниме

20:27 

Пересматривая Капитель: 24 серия. Спящая красавица

Один из старейшин Эсцет взглядом вызвал у человека сердечный приступ. Ни один из Шварц на это не способен.
Шульдих: Они принесут её в жертву, чтобы вызвать духа из прошлого. У них не выйдет.
Кроуфорд: Но старики в это верят.
Наги (живой и невредимый как ни в чем не бывало): Чушь собачья.
*Шульдих (об Ае-тян): Эта принцесса не проснется, пока её принц не поцелует её. (Ироничная аналогия со "спящей красавищей").
*Кроуфорд: Не пугай её слишком сильно, она нам еще пригодится.
Шульдих: Интересно, что ты задумал. Ты настоящий дьявол.
Кроуфорд: Дьявол - это ты. :)
* Старейшины Эсцет знают про каждого из Шварц. При словах одного из старейшин "Что-то вы долго возитесь" Кроуфорд задыхается и хватается за сердце.
* Шульдих: (поняв, что Ёджи и Кен дурачат его) Ну вы молодцы.
Вместе с тем Шульдих неплохо один справился с двумя Вайсс.

@темы: Вайсс, аниме

19:46 

Пересматривая Капитель: 23 серия. Шульдих и Сакура

Сакура: Почему Ая-сан делает такие вещи? Но нет... Я буду верить в Аю-сан, что бы ни случилось. Потому что я люблю Аю-сан.
*Кроуфорд и Фарфарелло тоже занимаются грязным делом: убирают агентов Критикер.
* Манкс: Обсуждаете последние события?
Ёджи: Давно не виделись! Похоже, ты стала еще красивее.
Манкс: Ты не изменился, Ёджи.
* Шульдих: Ты ведь сделаешь всё ради Аи?
Сакура: (думает) Он не похож на друга Аи-сан. Но он так много знает об Ае-сан. Может, он действительно...
Да здравствует влюбленность, идущая рука об руку с любопытством.
Шульдих: Давай, помоги мне. Ты единственная, кто может добраться до Аи.
Сакура: Я единственная...
Фейспалм. Во влюбленности есть требующая доказательств самовлюбленность.
*Шульдих: Не волнуйся, это просто. Ты просто немного напугаешь его, и он станет прежним.
Сакура смотрит на пистолет на своих коленях.
Шульдих: Мне тоже тяжело. Но это ради дружбы. Ты ведь понимаешь? (Вот откуда фанонный миф о дружбе Вайсс и Шварц.)
Сакура: (думает) Он не друг Аи-сан, он врет. Но...
* Ёджи: Мне не по себе, что приходится сражаться со стариками.
*Старейшины сели в машину, где Шульдих за рулем и загипнотизированная Сакура.
Раньше не замечала, что звуко-музыкальное сопровождение очень психологически подобрано.
*Напряженный момент "поединка" Сакуры и Аи, Шульдиха и Сакуры, Шульдиха и Аи, Сакуры влюбленной и Сакуры испуганной. В ответ на слова Сакуры "Бросайте меч!" Ая сначала заносит катану, потом бросает к ногам девушки. И почему он не метнулся в сторону, когда Сакура целилась и стреляла в него? Только Ёджи догадался выбить пистолет из рук "зачарованной".
Кроуфорд: На сегодня достаточно.
Фарфарелло: Еще нет!
Вайсс: Вот именно! :)
* Ёджи: Мы не только провалили миссию, еще и дали похитить Сакуру-тян. Мы облажались.

@темы: Вайсс, аниме

19:04 

Пересматривая Капитель: 22 серия. Конец Шрайент. Тот и Наги

Оми: Где Ая-кун?
Кен: Сказал, что пошел подышать свежим воздухом. Переживает об Ае-тян.
Оми: Да уж...
Кен: Ёджи замкнулся в себе с тех пор, как умерла Ной.
*Наги: Тот, оставь Шрайент. Победить Вайсс будет нелегко. Ты можешь погибнуть.
*Кроуфорд дипломат. Делает вид, что романтика между Наги и Тот не имеет значения. Вместо того, чтобы ссориться с Шрайент из-за Аи-тян, предлагает им помощь в мести Вайсс.
*Кен: Ты все еще сидишь над этим? Почему бы тебе не сделать перерыв?
Оми: На перерыв нет времени. Я уже почти во всем разобрался, осталось тринадцать [лабораторий].
Трудолюбивый Оми.
* "Я буду приманкой", - говорит на этот раз Ёджи. Никто не говорит в Вайсс "ты будешь", там сами себя предлагают в опасной роли "отвлекающего шума".
Кен: Ты, что спятил?
Оми: Ёджи-кун, это опасно.
Ёджи: (сердясь) Чего?
Ая: Ты потерял здравый смысл с тех пор, как потерял Ной. Соберись! (Кто бы сказал...)
Все разделились.
Ёджи: (хмыкает) Что со мной такое?
*Ёджи становится свидетелем романтической сцены между Тот и Наги.
Дипломатия Кроуфорда уступает его манипуляторству. Он дает пощечину Наги и напоминает ему, зачет он в Шварц.
Наги: Я всегда буду членом Шварц, что бы ни случилось. (Это не помешает потом быть телохранителем Мамору.)
* Ёджи задушил Ной, Кроуфорд застрелил Шён, Фарфарелло заколол Тот, Хелль была задавлена. Вот и "кричаще-ярким" конец. Лишь Тот поднялась под дождем при свете грозы.
*Кен: Они до самого конца любили его.
Оми: Любить кого-то...
Ая: Так грустно.

@темы: аниме, Вайсс

14:04 

Великое открытие по "Белому кресту" :)

Шучу, шучу.
Жанр "Вайсс Кройц" - не сёдзё, не сёнен, боевик частично, что там еще,
жанр его - ТРАГЕДИЯ АБСУРДА.
P.S. Так и не определилась до конца - трагедия абсурда или абсурд трагедии?
Чуть более пространно - трагедия с элементами абсурда.
Определенно, по аналогии с "Бурей и натиском" -
ТРАГЕДИЯ И АБСУРД.

@темы: аниме, Вайсс

14:00 

Пересматривая Капитель: 21 серия. Ной и Ёджи

Не совсем по теме записи. В фанфиках часто Кроуфорда называют Брэдом или Брэдли, Фарфарелло - Джеем. При этом за 20 серий Капители ни одна душа назвала Кроуфорда по имени, а "Джей" употребила только сестра Рут, на что Фарфарелло огрызается: "Я больше не Джей. Я теперь Фарфарелло". Фарфарелло - это, скорее, псевдоним, к которому не обязательно прилагать какое-то имя. Ни разу не слышала, чтобы Шварц в Капители звали его по имени Джей.
*Ёджи: Надо было лучше учиться.
Кен: Ладно, сохраним копию на всякий случай.
Не знаю, как вы, но я не различаю на слух голоса Кена и Ёджи, и Аи, когда не показывают, кто из них говорит. (Фейспалм.)
*Шварц наняли Шрайент.
Шульдих: Я нанял вас, потому что вы мне нравитесь, поняла?
Он прямо шварцевский специалист по связям с общественностью, а Кроуфорд - специалист по работе с корпоративными клиентами.
*Кен: (стучит в дверь) Ёджи, я вхожу. (Какой вежливый.)
Ёджи: Чего тебе?
Кен выбегает и задыхается.
Оми: Кен-кун? Какой ты странный.
Кен: Нет, нет, нет, нет, не открывай дверь! Они...
Ёджи: Подглядываете.
*Загадочная душа донжуана. Есть цветочки, от одного к другому порхать, есть дева мария, как правило, покойная или вымышленная.
*Пересматривая, узнаешь много нового. Например, какой смысл писать, что беседа Оми и Кена носит непринужденный, дружеский, если не сказать, домашний характер, что не обычно для тех, кого ничего не объединяет, кроме работы? Оми и Кен в комнате первого занимались поисками лаборатории Кундулини, затем чуть ли не посплетничали о Ёджи и Аске - их мирную беседу прерывает грохот сверху.
У Вайсс стихийная самоорганизация и самозанятость: Оми и Кен работой заняты в домашней обстановке, Ёджи наедине с Ной, а Ая в это время идет скандалить в комнату Ёджи. Типичная женщина такого не стерпела бы: выстроила бы всех строем и дала каждому задание, а потом скандалила бы, что ее не слушают. Посмотрите, как Хелль диктует, кому стоять на часах в особняке Масафуми.
* Теперь очередь Ёджи сбегать из Вайсс. Кен упрекает его: "Он всерьез собирался меня ударить". Ая удивительно быстро остывает и изрекает фразу, давшую соционикам право считать их с Ёджи отношения дуальными: "Он хочет вернуть свою старую любовь, я - свою сестру невредимой. Мы одинаковые". Кажется, Ёджи хочет вернуть не старую любовь, а безмятежную жизнь до Вайсс. Так же, как Ая трясется на сестрой не потому, что любит её, а потому что её положение дает ему право заниматься карательной деятельностью.
*Кен: Эй, Оми, быстрее!
Оми (пыхтит над чем-то): Почему бы им не помочь мне для разнообразия?

@темы: аниме, Вайсс

21:27 

Пересматривая Капитель: 20 серия. Адвокат-гипнотизер

Кен и Ёджи обсуждают Шрайент и замечают, что Ая зачем-то поливает из лейки ведро с пеной.
Ёджи: Ая, ты беспокоишься о Сакуре-чан?
*
Мидори: Прости, за сегодняшнее, сначала я затащила тебя туда, теперь это...
Оми: Нет, всё в порядке.
Мидори: О, значит, ты еще раз пойдешь со мной!
Оми: Что? Еще на одно заседание суда?
Мидори: Нет, в луна-парк!
*
Оми побаивается стоять на стеклянном мосту вверху высотного здания над кажущейся бездной. В таком месте занервничал бы любой человек, испытывающий страх высоты или отсутсвия опоры под ногами. Во второй раз уже нет.
*
Кроуфорд тут как тут при Кинугаве.
Кинугава (по телефону с Эсцет): О, Шварц? (Лицо Кроуфорда слега кривится.) Не беспокойтесь, даже если их приведут в суд, уверен, их признают невиновными.
И когда это Кроуфорд всё успевает? Но даже он не ожидал, что Кинугава украдет главную улику и тем самым закроет дело.
*
Фразу о неизбежном наказании впервые произносит Ёджи. Оми мечется между гуманностью (Кинугава) и необходимым злом (Вайсс). И только нападение оправданного преступника на одноклассницу и её отца напоминает Оми слова Персии: "Только смерть остановит этих людей". Или изоляция.

@темы: Вайсс, аниме

20:34 

Пересматривая Капитель: 19 серия. Музыка Каваджи и снова Сакура

При первом просмотре полтора года назад эта серия понравилась больше всего во всей Капители.
*Оми и Ёджи спокойно сплетничают об Ае.
Ёджи: Оми, чем беспокоиться о чужой личной жизни, устрой сначала свою. Как насчет этой девушки?
И в этом кафе они стали свидетелями неприятной сцены.
Ёджи: Это был кошмар. Она начала кричать и выбежала на улицу. О чем только думают современные девушки?
Кен: Какой сюрприз, ты не знаешь, о чем думают девушки?
Ёджи: Я же вам говорил, школьницы меня не интересуют.
Входит Сакура, приветствует всех.
Сакура: Э-э, Ая-сан...
Ая продолжает натирать витрину до блеска, делая вид, что не к нему обращаются.
Кен: Эй, Ая, Сакура хочет с тобой поговорить.
Ая играет в глухого.
Ёджи: Работы сейчас немного, почему бы тебе не выслушать её?
Ая слушается (лишь бы отвалились от него).
*Сакура признается: что бы она ни делала, она всегда думает о нем.
Сакура: А что Вы думаете обо мне?
Ая: В общем-то, ничего.
Сакура: Но Вы дали мне ключ от сейфа...
Ая символически сидит наполовину в тени, наполовину на солнце.
*Ая: С Кеном и Ёджи всё будет в порядке?
Оми: Мы выключили музыку в самом начале реакции. Через некоторое время они придут в себя.
Ая с облегчением вздохнул.
*Опять "Надежды", то бишь Шрайент! Прямо дежавю.
*Ая, что, читал по губам? Как с закрытыми ушами не слышал музыку и понимал, что говорил Каваджи?

@темы: аниме, Вайсс

19:44 

Пересматривая Капитель: 18 серия. Фарфарелло

Вопли садо-мазохиста, по-видимому, не мешают спать ночью остальным Шварц. Было бы интересно поглазеть, в чем спят эти типы.
"Шульдих" от немецкого "schuld" - "вина"??? Виноватый, значит?
Кроуфорд читает книжку! Или это ежедневник? Да кто там его читает. Во всяком случае, Кроуфорд стоит и держит книжку, словно читает.
*Ёджи: (зевая) Новая миссия с утра пораньше? Да это издевательство.
Не зная, где найти Фарфарелло, Ая обходит церкви, Кен томится на занятиях в приходской школе, Ёджи валяется на диване с картой храмов, Оми, как всегда, за компьютером. Сестра Рут написала послания Джею на английском, Ёджи и Оми легко их прочли, вопреки реальной ситуации с иностранными в Японии.
*Фарфарелло: Это не преступления! Я жертва, как я могу совершать преступления!
Вот почему этот персонаж наименее симпатичный мне.
*Ая с Ёджи снова сталкиваются с Кроуфордом.

P.S. Фирменная фраза Фарфарелло "Это оскорбит Бога" или "Это обидит Бога" звучит только в этой серии, в других сериях Капители Фарфарелло обходится общими фразами. Зато в фанфиках фишка персонажа кочует из одного в другой, словно садомазохист не способен сказать что-то другое.

@темы: аниме, Вайсс

18:49 

Пересматривая Капитель: 17 серия. Массовые сожжения и Ботан

Кен: "Мы вернулись, потому что мы захотели". Что-то Кен по-другому запел. А Ая передумал возвращаться в цветочный магазин и Вайсс. Мечутся они...
Сакура и Ботан начинают преследовать Аю :) Ботан хорош. Курс бойцовской назойливости. Уже только начало этого курса достойно того, чтобы пересматривать серию. Ведь не кого-то "окучивают" - Аю. Не мне одной кажется, что Ботан пристает к Снежному королю и соблазняет его.
*Манкс: К сожалению, это сгенерированный компьютер образ Персии. Мы надеялись, это привлечет Ваше внимание.
Ёджи: Это просто смешно.
Они получили миссию как приказ, а взбрыкнувшийся Ая - как светскую беседу с Ботаном.
Ботан: Как ты думаешь, почему обычные люди так изменились?
Ая: Я же сказал, я больше не в Вайсс.
И машину едва не заносит.
Ая: Взбесить меня пытаешься?
Ботан: Пытаюсь! Хочу взбесить тебя и сорвать эту ледяную маску!
*Оми опять расстраивается, что Ая опять ушел и они опять втроем. На что Ёджи остроумно сказал: "Если бы Ая был тут, он бы сказал: "Ну и что?" Кен: "Мы должны сделать всё, что в наших силах".
* Бедный медбрат, у которого роман с массажисткой... И почему Ботан не удерживал Аю, а сидел в машине, спокойно глядя, как Ая бьёт медбрата? Циничные они. Потом, правда, спохватился. "Ты - член Вайсс. Если ты будешь убивать от злости, ты не более чем преступник!" Тут Ая задел его за больное: "Иди домой и делай бумажные самолетики со своей дочкой!" - "Скотина!" Ботан тоже озверел, и завязалась потасовка между Критикер и "Сколько-раз-повторять-я-не-Вайсс".
*"Если позволять молодежи делать всё, что заблагорассудится, страна погибнет!" - "Ага, ага", - соглашается Шульдих.
Кроуфорд: Впечатляет. Контролируя всего пятерых, мы может убить 5 000, нет, 50 000 человек.
Шульдих: Я не контролирую, я их слегка направляю.
Кроуфорд: Каждый находится на грани безумия.
Наги: Мы и в самом деле может так создать новый мир?
Шульдих: Я не знаю, а они, похоже, в это верят.
*Ботан: Мы с тобой в похожей ситуации. Я делаю это не только ради своей дочери, я забочусь и об остальных детях. Я верю, что эта работа - моя судьба.

@темы: аниме, Вайсс

17:56 

Пересматривая Капитель: Серия 16. Снова вместе

В предыдущей серии Рэйджи говорит: "В этом мире нет справедливости. Есть люди, которые необходимы, и есть люди, которые просто существуют. Короче, я - первое, этот мертвый банкир - последнее". В этой серии Эсцет выносит Рэйджи вердикт: "В конце концов, мистер Такатори оказался ни на что не годен".
Это кто там за деревом следил за тем, как Ёджи встретил Кёко? В мужском красном полосатом костюме. Шульдих, что ли? На Бирман не похоже, она же, как все секретарши, символы женственности.
За Кеном вот следила Шён из-за дерева. За Аей и Оми - Бирман.
Трогательно, что после распада Вайсс Оми упорно пишет всем троим, кто-то отвечает, кто-то нет.
А это Бирман преследует на машине Ёджи с Кёко? Ан нет, какой-то тип наблюдает за ними. Наверно он и был в красно-полосатом костюме. Хм, деревянный домик, куда привез Ёджи Кёко, не есть Белая Вилла из 1 серии? Хм, этот тип в красном спасает Ёджи от Ной. Каким-то бумажным самолетиком отвлек её, что вызывает мысль о Ботане.
Оми из чистой ностальгии пришел в заброшенный цветочный магазин. Включает свет и с ужасом обнаруживает Кена, Ёджи и Аю, сидящих друг напротив друга в мрачном молчании. На закономерный вопрос Оми, что они здесь делают:
- Печальное зрелище... Мы все собрались... Нас вроде никто не просил... Может, нас собрал дух Персии.
Ну совсем как проголодавшиеся обжоры столкнулись в полночь в кухне.
Необходимость что-то делать с новыми творящимися безобразиями заставляет снова брать в руки оружие. Как сказала Манкс, тыкнув свой палец в сторону парней: "Что бы вы ни говорили, вы уже влезли в это по уши". И что это за секрет такой у Аи, что за ним следуют сопротивлявшиеся до этого остальные "котята"? Они не слушали ни Ботана, ни Бирман, ни Манкс, не смотря на громкое "Критикер". Хм, любой другой начальник обзавидовался бы этому дару Аи.
Ёджи: "Враги женщин - мои враги". Его девиз :)
Кен: "Если бы я мог, я бы исчез. Я не горел желанием возвращаться в Вайсс". Что-то похожее испытывают и другие Вайсс. И дождь бесконечный в этот момент.

@темы: Вайсс, аниме

17:11 

Пересматривая Капитель. Серия 15. Рэйджи Такатори

Даже при смерти, Сюити не отказывает манипуляторская жилка. Он приказывает казнить Рэйджи как виновного в "Криперс", "Райот", клевете, убийствах, похищении и воровстве - затронув болезненные струны каждого из Вайсс.
То, что знают зрители, Оми узнает много позже, в последней из драматического "квартета".
Ая и сам не ожидал, что Рэйджи мастерски владеет катаной. Ая победил только благодаря эффекту неожиданности.
Уф, закончилась арка Такатори, посвященная теме мести. В следующей серии начинается арка Эсцет и Шварц. Всё круче и круче.

@темы: Вайсс, аниме

16:27 

Пересматривая Капитель: Серия 14. Сюити Такатори. Ая спасает всех :)

В кратком повторе предыдущей серии в качестве звукового сопровождения - или музыки - что-то булькает. Типа, реалистично и оригинально. Дождь там.
* Ёджи: Я не собираюсь умирать, окруженный мужчинами! (Да, лучше смерть в объятиях женщины от наслаждения! Как в этом "Аббатстве Даунтон"!)*Сюити: Мне нужна твоя помощь.
Ая: Я же сказал, меня не одурачишь.
Сюити: Тогда как насчет посмотреть, сколько могут трое Вайсс против силы Такатори? Если не хочешь оплакивать их смерть, ты должен помочь им. (Сердце Аи дрогнуло - ответственный парень.)
*Ёджи: Нас загнали в канаву. Какоя я невезучий. Но если я позволю сейчас их убить, я и правда ничего не стою. (И это Ёджи вспоминает, как вчетвером ели мороженое??? Что-то они все вдруг стали сентиментальными и ответсвенными. Привычка не отпускает. В этот момент Ёджи удивительно спокоен, и голос его красив.) Я не хочу снова пройти через это, Аска. Хватит и того, что я потерял тебя!
*Кен: Не стоит недооценивать рефлексы бывшего вратаря!
*Вообще, это время проигрыша - время, когда Вайсс рефлексируют, когда четверо осознают, что одно дело объявить о роспуске Вайсс, другое дело - потерять.
* Эпизод, когда Кен прыгает в машину Ёджи и весь их разговор в машине, - это просто шедевр. Начиная от "Я спасу Оми. - А я, что, просто груз?" и кончая "Напомни мне, чтобы я научил тебя фразе, от которой все девушки будут твоими". Перед последней фразой Ёджи сунул свою сигарету в рот удивленного Кена. Небось, не делился бабник ничем до того. Вроде бы Кен не курит.
*Рэйджи и его Особые силы борются против террористов Вайсс и его главы Сюити. Вот как дурачат население с помощью сми. И воцарился в Токио тоталитаный режим.
* Когда в подземелье Вайсс решают всё-таки идти против Рэйджи, уже получившего власть, зрителям показывают цветы, как целые, так и оброненные, растоптанные.
*Всем есть за кого отомстить: Сюити за Кикуно, Оми за Оку, Ёджи за Аску, Ае за сестру, перечень продолжается до конца Сайд Би
.
* Ёджи: Прощание со всеми моими девушками заняло бы целый год! :)

Вопрос: Серия 14. Сюити Такатори
1. Люблю!  2  (33.33%)
2. Не люблю.  3  (50%)
3. Ненавижу!  1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Вайсс, аниме

15:31 

Пересматривая Капитель: 13 серия. Ловушка для Вайсс и уход Аи

*Ни Шульдих, ни Фарфарелло не оказывают сопротивления, покорно позволяя Рэйджи бить себя по очереди клюшкой для гольфа. Эту клюшку ловит на лету Кроуфорд со словами: "Мистер Такатори, вы обвиняете не тех людей. Мы не убивали Вашу драгоценную дочь". Ироничная вежливость - и ловко перенаправляет гнев Рэйджи на Вайсс. Какой талантливый художник рисовал этот восхитительный крупный кадр Кроуфорда? У него огромные очки, которые идут только ему одному.
*И начинается травля Вайсс - с подачи Шварц. Именно этот прием Шварц напомнил мне взрыв на свадьбе леди Кристины в Сайд Би. Экс-Сайд А ничего не придумали.
*Вайсс узнали Шульдиха раньше Кроуфорда. Ёджи: "Этот Шульдих или как его там, они уже знают нас..." - Кен: "Может, пора распустить Вайсс".
*Ёдзи (Ае): Тебе лучше изменить свое отношения, иначе ты потеряешь друзей. (Ого, у него друзья есть?)
*Синяки на Шульдихе еще на прошли.
*Ая начинает свой скандал, который в фандоме еще долго не простят. В это же время Ая застукивает Оми за отчетами Персии - Оми пробалтывает :"Не стоит винить моего дядю!.." - "Дядя(?!?!)"-знаки в глазах, так и хочется сказать, звереющего Фудзимии. Оми закрывает рукой свой рот.
*"Первое свидание" Сюити и Аи. Из драмы "Первая миссия" знаем, что Ая знаком с Персией как с Мариголд. Тут впервые показано, что Ая знает и реальное имя своего босса. Вспыльчивость Аи явно эпилептического характера, в противовес истерическому, - Ая долго терпит и быстро, болезненно взрывается.
*Вторую сережку Ая оставляет в руке сестры.
*Ая уходит, когда Вайсс получает наконец новую миссию.
*"Чтобы сохранить память о твоих страданиях, отныне я буду носить твое имя". Флэшбэк Аи. 18-летний Ран разительно отличается от 20-летнего Аи, что подчеркивает прием сравнительной рисовки. Вообще, в этой серии рисовка не высоте, чего не скажешь о первых сериях Капителя.
*"Если бы только Ая был здесь!" Это кто сказал?! Ёджи? Двойка ему! "Он нас бросил! Теперь Вайсс - это только мы!"
"Бомбеец и другие сражаются. На них сказывается отсутствие Абиссинца", - Манкс, и ты тоже?! "Теперь мы должны найти Аббисинца", - даже Сюити не избежал всеобщего помрачения ума. С другой стороны, любой другой бросился бы на грудь этой ледяной скалы, производящей устойчивое обманчивое впечатление надежности.
*"Будущее - это не то, что видят, это то, что создают!"
* ИренСП уже писала очень интересное, что в этой серии именно мерзавец Кроуфорд "спасает" (случайно. конечно) Аю от того, чтобы он стал заурядным преступником.

*

Вопрос: 13 серия. Ловушка для Вайсс и уход Аи
1. Много плюсов.  4  (80%)
2. Минус.  0  (0%)
3. Ноль.  1  (20%)
Всего: 5

@темы: Вайсс, аниме

Масскультура, несущая свет

главная