• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:35 

Пересматривая Капитель: серия 2. Ая и "человеческие шахматы"

Ая ловит мяч Мию-тян так, как может делать только Кен. Или Ая играет с ним в футбол регулярно.
*
- Как жаль, что нет Аи-куна. Когда они все здесь, после дождя бывает хорошая погода.
Ёдзи (обиженно): Эй, мы вам не прогноз погоды.
*
Оми: Но ведь Ая-кун привлекателен благодаря своей загадочности.
Ёдзи: Это кто тут привлекателен?! Он просто бездельник!
*
Ая: Спасибо за работу.
Хикагэ: Никогда раньше меня не благодарили.
Неуместную вежливость Аи не оправдывает и то, что он не знал кого благодарил. Но ведь до этого на глазах Аи "дама" застрелил несчастного невинного парня!
*
Между прочит, Ая-кун вышел на шахматную арену с обычной деревянной палкой.
*
Услышав знаменитое страстное "Такатори, умри!", я непроизвольно засмеялась - сразу вспомнился весь его стеб и фетиш в фандоме.
Как Кроуфорд его шмякнул об пол - в реале ушиб позвоночника и сотрясение обеспечены.
*
Ёдзи действительно не участвует в этой миссии! "Меня не интересуют миссии, где нет женщин старше 18 лет".
Полтора года назад только начинала знакомство с Вайсс, поэтому только сейчас понимаю реакцию фандома на то, что у Аи оказалось оружие Ёдзи. И ведь неплохо владеет чужим оружием.
*
Без остановки повторяя "Такатори!", Ая-кун стремглав бежит к вертолету, по пути легко отбрасывая Кен-куна и безмерно удивляя Оми-куна.

@темы: аниме, Вайсс

10:25 

Пересматривая Капитель: серия 1. Мичиру-сан

Поразительно, как хорошо помню сюжет первой серии, притом прошло уже полтора года. А вот диалоги успела позабыть, поэтому слушала их с удовольствием. Приятнее всего слушать диалоги внутри Вайсс, когда они не играют на публику как цветочники. Видно, что они слышат друг друга и откликаются, а не воспроизводят 4 монолога. Это хорошо слышно во 2 серии.
*
Позабавил спор Ёдзи и Кена на Белой Вилле:
- Эй, Кен, ты не тому человеку сбросил приглашение!
- Я же говорил тебе, не пиши это приглашение. Встретились две его нынешние пассии, вот и произошло происшествие.
- Вовсе нет, просто прошлая пассия встретила мою будущую, и я хотел объяснить!
*
Кен звонит Оми и сообщает, что сломал машину, на что Ёдзи бросает: "Гвоздь в заднице". Какое грубое выражение в присутствии посторонней девушки, Мичури-сан.
*
Вайсс бросили девушку с трупами на вилле! Нет, Вайсс - понятно, но цветочники - они, что, сбежали? Оми как ни в чем не бывало потом делится с бедной девушкой (постоянной покупательницей, между прочим): "Мы так испугались, прямо не могли перестать дрожать!"

@темы: аниме, Вайсс

19:57 

"Убийца и белый шаман" и "Первая миссия": найди ... отличий

"Белый шаман"
"Первая миссия"

Сразу появляются Шварц
Шварцами и не пахнет

Всё вертится вокруг Аи
Драма о всех четверых

Много разговоров, криков и выяснений отношений с погромом
Первая миссия, первое дело

Вайсс уже сформированы, Ая туда только вступает
Все знакомятся друг с другом

В манге Ая "прыгает" из обычной жизни сразу в Вайсс
Ая проходит долгий путь перед тем в Сендае и Крашерс

Сентиментальщина
Сдержанность, внимание сосредоточено на действии

Кен милый и нормальный
Кен - бяка трагичный
Душераздирающий призрак возлюбленной Ёдзи
Нет ни намека на прошлое Ёдзи, кроме упоминания его службы в Критикер

...
Что еще пропущено?

Вывод: однозначно предпочитаю драму "Первая миссия", она более продуманная, взвешенная, содержательная.
Вместе с тем в манге понравились два момента, которые в драме быть не могут.
Во-первых, никто не желает вручать лично катану и ключ Ае-новенькому. Оми передает Ёдзи, Ёдзи всучивает Кену... И так, перейдя из одних рук в другие, вещи хозяина попадают в его руки, а всё потому, что произвел нелучшее впечатление, ввязавшись в первый же день в драку с Кеном (тут они оба виноваты).
Во-вторых, в каноне Ая сам присваивает себе имя своей сестры. В манге же Ёдзи, не дождавшись представления Аи, в шутку называет его этим именем, Ая всерьез соглашается. Такая вот случайность.
Перечитывая драму "Первая миссия" для сравнения, обратила внимание на красноречивый момент:
стремясь быть полезным, Оми распоряжается, кто как будет действовать; его одергивают и Кен, Ёдзи, Ая хладнокровно и быстро, без всяких споров, легко перераспределяют между собой поручения "второго Персии". Так, как им удобнее. Вот Вам и "действовали порознь", как пишет потом в отчете Оми Персии.
Но причем тут белый шаман? Где он в манге?

Вопрос: Мне больше нравится в качестве начала или пролога эпопеи Вайсс
1. манга "Убийца и белый шаман" 
2  (25%)
2. драма "Первая миссия" 
6  (75%)
Всего: 8

@темы: Вайсс

20:26 

Штамп? Сложный выбор?

Я искренне недоумевала, почему авторы «Вайсс» штампуют один и тот же мотив в историях Ёдзи и Кена. Не смог защитить девушку или женщину – это повторяется у Ёдзи с его напарницей, Маки в истории про бордель (самое начало «Капители») и в драме «Вечный ангел». А у бедного Кена мотив предательства до безобразия повторяется в историях о Касэ (та же «Капитель»), монахине в драме «Святые дети» и в Сайд Би об Облиенах. И только недавно сообразила, что авторы, возможно, сочинили несколько вариаций на раскрытие данного персонажа, чей глубинный комплекс выступает в истории в качестве мотива. Но не смогли выбрать какую-то одну историю строго и решили взвалить всё в одну кучу: пусть будет в разное время. Догадка эта усиливается одной повторяющейся, одинаковой деталью. В капительской истории о Касэ – Ая сидит в кафе, подслушивая разговор Кена и Касэ, да еще следит за ними. В драме «Святые дети» - неожиданно оказывается в кафе в нужный момент, когда Кен не в состоянии расплатиться за себя и убежавшую девушку, и, оказывается, наблюдает за ними давно.
Думаю, эти псевдо-альтернативные сходные истории так же ценны для поклонников канона, как драма «Первая миссия» и альтернативная ей манга «Убийца и белый шаман».

@темы: Вайсс

22:49 

Себастьян Дживс и Сиэль Вустер :)

Купила книжку "Дживс, Вы гений!", начала читать, остановилась в середине - скучно.
Спустя год посмотрела удивительное аниме "Темный дворецкий". После увидела, проходя мимо, недочитанную книжку Вудхауза, и взяла: надо дочитать. Стала дочитывать, и тут снизошло - вот на кого похожи Себастьян Михаэлис и Сиэль Фантомхайв! На Дживса и Вустера! Как и Берти, юный Сиэль умудряется попадать в передряги - из них вытаскивает своего господина Себастьян с дживсовой невозмутимостью и находчивостью. Даже характеры совпадают во многих чертах. Только Сиэль отличается от Берти сильнее, чем их слуги, и судьба другая.
При всем сходстве произведений - существенная разница. Произведения Вудхауза - это комедия положений,
аниме-манга о Себастьяне и Сиэле - это мистическая трагедия.
Экранизация "Дживс и Вустер" усиливает впечатление. Кстати, я в восторге от этого сериала, даром что он двадцатилетней давности. Вот только смотреть его лучше до прочтения оригинала, так сохранится чистота наслаждения от просмотра. Смотрела как серии, чей источник еще не читала, так и серии, с чьей основой ознакомилась, так что было что сравнить и сделать вывод.
Говорят они там странно, словно на сцене - не то что в современном кино, в котором говорят как в реальной жизни.
Да простят меня фанаты Стивена Фрая: я видела его в "Пригоршне праха", в "Госфорд-Парке", в "Уайльде", в "Шерлоке Холмсе", но роль Дживса его самая гениальная.
Кстати, сценарист и продюсер у "Дживса и Вустера" и "Пуаро Агаты Кристи" одни и те же - Клайв Эклстон и Брайан Истмен. Особая благодарность им.
Еще одна важная особенность - "Дживса и Вустера" можно смотреть с детьми и стыдно не будет, так же как я в детстве смотрела "Пуаро Агаты Кристи" и очень ждала его показа по понедельника на втором канале в 9 вечера, и это было радостное событие.

@темы: аниме, манга

23:51 

Weiss Side B: выпуски 32-36, арка Хлоэ

В битве с Крауном Хлоэ меня удивляет. Оказывается, в нем есть то, чего ранее не предполагала в нем - мужество. Дрей уже писал: какое у Хлоэ страшное лицо в 35 выпуске. Да, иногда я путаю, где он, а где Ая. Неожиданно ловлю параллель между ними: Хлоэ встречает отступников Джека и Крауна, как Ая в свое время встретил своих предателей Кикё и Сиона. По сути, Команда Сайд А была для Хлоэ тем же, кем и Сендайское отделение Критикер для Рана. Краун называет Эдварда - "малыш Хлоэ".
Покритикую маленько. Настолько всё запутанно, что подумала: может, ляпов многовато? Ну как Эдвард может говорить Крауну, что он был неплох, пока не подделал адресованное Эдварду письмо Кристины. "Она никогда не просила меня о помощи. Ни раньше, ни сейчас". Ну как он мог говорить так, если то самое письмо, в котором Кристина просит о помощи, получил Ая? Ая сообщил Хлоэ? Когда - если он появился буквально перед началом битвы?
Всё равно шикарно. Не писала, так пора писать: манга Омине Секо по сюжету Коясу - самая красивая из всех прочитанных мной манг и манхв. Такой изысканный и отточенный рисунок. К тому же приближенный к реалистичности: только недавно заметила, что в Сайд Би уже нет знаменитых глаз размером с блюдца и пропорции человеческого тела соблюдены.
Напоследок чуть забавный моментик. Сразу после получения миссии Хлоэ идет молиться в лес - кстати, разве в англиканской церкви так молятся? - и разоблачает товарищей в подсматривании. В манге видно, как пойманы врасплох Мишель и Кен. И реплика Хлоэ: "Ая, и ты тоже!" :D Когда Михироги говорит, что только Хлоэ может пойти на прием, он насмехается: мол, только он один говорит на королевском английском, а Аю и вовсе опасно отпускать одного. С чего это он так о своем командире? Подобное замечание оправдано в Капители, но в Сайд Би? Ёдзи, что ли, в него переселился? Кстати, на протяжении манги вплоть до арки Кристины Хлоэ производит впечатление двойника или заменителя Ёдзи, что подчеркивается его эстетизмом и галантностью с женщинами. И лишь в 35-36 выпусках в нем неожиданно проступают черты Аи.

@темы: Вайсс, манга

11:41 

Драма "Вайсс": "Вечный ангел" в 2 частях

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24164 1 часть

Кэн: Ничего подобного! Мальчишки хотели устроить соревнование, кто дольше не даст мячу упасть, и там был один вспыльчивый пацан из начальной школы, у которого здорово получается. У нас была настоящая дуэль, (гордо) но, в конце концов, конечно, я выиграл. (смеётся) Хе-хе... Видел бы ты его лицо, когда он проиграл. (изображает мальчика) А-а-а! (смеётся) Мальчишка чуть не разревелся.
Оми: (смеётся) Бедный ребёнок...
Кэн: Это неважно! Дети легко обо всём забывают и быстро утешаются, даже если время от времени получают по носу. Не страшно, если они иногда нахальничают.
Ая: Хм.
Кэн: Что такое, Ая? Что ещё за "Хм"?
Ая: Я иду есть. (уходит)

Оми: Эй, послушайте меня!!
Ая: (бросает на стол книгу, не обращая на них внимания) Ладно. Начнём. Кэн, сядь. Оми, включи плёнку, которую принесла Бирман.
Оми: (слегка испуганно) А... хорошо!
Ая: Кэн, сядь! Не хочешь садиться – встань в углу. Ты заслоняешь экран.
Кэн: Чёрт.

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24165 - часть 2.

Жуть.

@темы: Вайсс

11:00 

Хочу поблагодарить...

мастеров аниме за великолепные вступительные музыкальные заставки и заключительные, все эти опенинги и эндинги.
Особо выделяю "Вайсс" (www.weisskreuz.ru/index.php?id=352). Все хороши, - мне больше всего нравится опенинг второго сезона аниме. Видимо, за счет режуще-скрипящих звуков, которые оказываются вполне гармоничными, и кровавых дорожек слёз у статуи Мадонны, и черных крыльев Вайсс. Вообще, весь опенинг восхитителен. Ещё песня в опенинге ОВА "Преступления и наказания" просто замечательная, пронизывающая.

Вопрос: Больше всего Вам нравится...
1. 1 опенинг "Капители" 
5  (16.67%)
2. 2 опенинг "Капители" 
3  (10%)
3. 1 эндинг "Капители" 
2  (6.67%)
4. 2 эндинг "Капители" 
1  (3.33%)
5. опенинг ОВА 
4  (13.33%)
6. эндинг ОВА 
1  (3.33%)
7. опенинг "Глюэна" 
7  (23.33%)
8. 1 эндинг "Глюэна" 
3  (10%)
9. 2 эндинг "Глюэна" 
4  (13.33%)
Всего: 30
Всего проголосовало: 11

@темы: Вайсс, аниме

09:16 

Темный дворецкий: Спецсерия "Создавая "Дворецкого"

Шуточная спецсерия! Вот это да! Не видала я еще такого смешения жанров и, как результат, нового жанра, притом нехудожественного.
Это пародия – пародия на весь аниме-бизнес, кинобизнес. Пародия на переговоры, съемки, трюки, пост-производство, пиар… Пародия на кино, на эпические истории, любимые кинопубликой. Пародия на трейлеры, тизеры, ролики. Я даже узнала пародию на видеодневники, которые вели Билли Пайпер и Дэвид Теннант, и другие участники съемок... И эта пародия – с участием персонажей «Дворецкого».
Предупреждаю: не рекомендуется тем, для кого «Дворецкий» и кино – это святое.
Себастьян и Сиэль в современной одежде – не намек ли это на их дальнейшую судьбу после финала 2 сезона?

@темы: аниме

21:41 

Темный дворецкий: Спецсерия "Паучий замысел"

Интересно: Алоиси сравнивает бабочку, которой оторвал крыло, чтобы она не улетела от него, - с Клодом. Алоиси готов "оторвать крыло" Клоду, чтобы тот не предал его. читать дальше

@темы: аниме

20:49 

Темный дворецкий: 2 сезона аниме

В анонсе предпоследней серии пообещали, что буду рыдать при просмотре последней серии. Рыдать я не рыдала, но была в шоке. От финала 2 сезона, от финала всего аниме. От этого шока я начала приходить в себя на вторые сутки.
Самым жестоким оказывается не какой-либо демон, что следовало ожидать, а обычный мальчишка, озлобленный, испорченный, несчастный мальчик.
В основу истории взяты христианские мотивы и образы: демон, с которым человек заключает договор. Однако развитие этих образов уже не христианское, а скорее самурайское.
Аниме словно напоминает: слова «слуга» и «служение» одного корня. Демон, принявший образ дворецкого Себастьяна, служит своему господину подростку Сиэлю, служит самоотверженно – и за это служение Сиэль платит высокую цену. Цену своей души.
Если брать цитаты как лозунги сезонов, то 1 сезон можно охарактеризовать так – «Сколько бы времени ни прошло, судьбы ангелов и демонов никогда не переплетутся». 2 сезон – «Два демона – одним мечом – за одну душу».
Предупреждаю: аниме не для чувствительных.
Любопытно, что в аниме несколько демонов, куча Жнецов и ни одного ангела.
Один из главных достоинств аниме – это юмор. Юмор в повседневности, который сочетается с безысходностью в целом.
Любимая история – эпизод о карри. «Ты как хозяин должен делать все, чтобы поддерживать своего слугу». Ну и убойная рождественская серия о Гамлете, точнее о том, как люди, демон и несколько Жнецов ставили и едва не провалили Шескпира :)

@темы: аниме

18:36 

Ю Айкава. Бабочка: 5 том. Финал

Финал чуть разочаровал. Гиндзи так и оставил смерть брата и его поступок нераскрытым:
Вдруг в поисках истины за ложью и фантазией не окажется ничего, кроме пустоты?
Понравилось переплетение болезненных тем в финальной истории «Громкий фарс»:
За ревностным соблюдением нравственности и морали скрывается грязное «хлеба и зрелищ!», доводящее выбранного злодея отпущения до самоубийства. По сути, это общественное убийство, в чем и обвиняет публику Агэха перед своим исчезновением.
И теперь я поняла, почему – бабочка. В японском аниме и манге бабочка символизирует сладкую ложь, бесполезную иллюзию.
Спасибо «Росманге» за отличную мангу.
Кстати, Вы знаете, какая самая употребляемая фраза в томе? "Опять реклама!"

@темы: манга, отзывы

17:41 

Уголок китайской красоты

Фильм "Телохранители и убийцы" категорически не понравился чуждой мне идейностью. При этом стоит отметить отличное воссоздание исторической обстановки. И какие красивые женщины!

Это жена г-на Ли, ресторатора и спонсора революции. Она попросила бывшего мужа-горемыку защитить Ли в роковой день - взамен обещала сообщить их дочери, воспитуемой отчимом, кто ее отец.

А это любовница г-на Лю, героиня одного момента. Зато какого.

Г-н Лю защищал крыльцо-вход от толпы наемников одним большим веером. На этой картинке веер скрыт за его спиной.

@темы: отзывы

11:55 

Хигури Ю, Синдзи Вада. Корона

Экшн для девичьего умиления. Современно-фантастичное переложение архетипичной сказки о Белоснежке и злой мачехе.
Сразу отметила, что сюжетная схема первых трёх томов очень сходна с сюжетной схемой "Созвездия воображаемых зверей": "злая мачеха" посылает в другую страну убийц убрать "Белоснежку", а убийцы встречают "Белоснежку" и становятся ее телохранителями-слугами. Типа, переходят на другую сторону. Только если на сторону Махиро переходят и Кондор, и Анжу, то на сторону Футо далеко не все: волк Генро и обезьяна Хануман присоединяются к Гаруде, а змея Ламия и бык Ямантака остаются верными Наги. (Не в тему, но не дает мне покоя Цилинь, не встающий ни на сторону Наги, ни на сторону Гаруды.) Вообще, эта сюжетная схема уходит своими корнями в древнюю евангельскую историю об апостолах и "непослушных", в которой тоже переходят от одного к другому. Помните мытаря Левия Матфея, а также гонителя христиан Савла?
Анжу вносит элемент буффонады и веселья, которого так не хватает серьезным ребяткам Рену, Джейку и Кондору.
Понравилась отдельная глава-история про то, как Реймонд Мюллер стал Джейком, потому что похож на одноименного персонажа из ужастика :)
Ну и не могу умиляться интернациональности персонажей: японец Рен, немец "Джейк", американец Анжу и то ли южноевропеец, то ли ирландец Кондор.

(Спасибо ПалмеПресс. Несмотря на то, что из 6 томов выпустила первые три, издание остальных трёх приостановлено.)


@темы: манга

11:13 

Котокава Ая. Лампадник

Интересная интепретация стереотипной легенды о джине из волшебной лампы. Лампадник Котокавы Аи не просто исполняет желания людей, а забирает взамен определенное количество лет. А еще он выглядит и ведет себя как маргинал с вечной сигаретой во рту.
Образ вечно спящей девочки Риу скорее забавен, нежели оригинален.
А самый интересный образ в манге - это, конечно, тот, чье желание лампадник не может исполнить, что очень его раздражает. Ёсугара, владелец антикварной лавочки, окружен некой невидимой броней так, что его никто не может коснуться просто так: ни люди, ни демоны, ни ангелы. За исключением Риу. Остальные, в лучшем случае, отлетают, как от тока, далеко; в худшем...
Лампадник не все желания может исполнять. Забавно, что в числе этих неисполнимых желаний есть пункт "поправить здоровье".
Покупкой этого томика я горжусь, наряду со "Снами эпохи Тансёй" того же издательства, и с гордостью ставлю на свою полку.


@темы: манга, отзывы, фабрика комиксов

18:37 

Драмы Weiss: от "Бесконечного дождя" до "Святых детей"

См. www.weisskreuz.ru/index.php?cat=5

Теперь понимаю, почему трудно установить драмы в хронологическом порядке. С одной стороны, в "Бесконечном дожде" речь идет о начале жизненного пути Аи, тогда еще Рана. С другой стороны, Ая вспоминает свои первые шаги в "профессии", будучи уже в Вайсс в период OVA; к тому история, начатая в Сендае, завершается именно в этот период, спустя несколько лет.
Я привыкла, что зрители не в курсе, что чувствует или думает Ая. Человек под железной маской. А вот в "Бесконечном дожде" сталкиваюсь с необычным для Аи повествованием-воспоминанием от его первого лица.

В "Солнечной орхидее" Ран очень похож на Ёдзи и Кэна вкупе. Кажется, Ран в первых драмах и Ая в "Театре боли" - совершенно разные персонажи.
Действительно, "золотое детство", как говорится в авторском послесловии.
К тому же, ирония Рана, особенно в разговорах с Сайто, просто поражает. Эта ирония у Аи вырубается так, что у него нет чувства юмора.

"Крашерс: Конь и Ран"... В двух частях. Супер. А суперскее всего - юмор. Впору переписывать отдельные смешные моменты.
Запомнились проверка Рана Крашерсами, которую они провалили :D и как Ран удачно притворился внебрачным сыном якудзы. Шахматные клички - восхитительно. Не менее восхитительно то, что Конь - аристократ, работающий на шефа полиции.

Ну и "Первая миссиия". Тут просто сказать нечего. Очень значительна аналогия между Вайсс и военной игрой. Условия просто одинаковые, что Кэн и заметил наблюдательно.
Смешит, как подчеркивается меркантильность Рана-Аи. И в "Крашерс" Ран соглашается работать, потому что ему предлагают двойной оклад, что вызывает бурю негодования у Коня. И в "Первой миссии" тоже:
Ая: Я делаю свою работу, чтобы получать деньги. и не более того.
Оми: Ах вот как!!!

И Оми тут изображен таким идеалистом, да еще шумным, по замечаню Кэна :-D
И юмор продолжает зашибать:
Манкс: Умирают люди, не имеющие к этому никакого отношения! Накануне на Сибуя была убита пара.
Ёдзи: Пара!.. Значит, была убита девушка. Да какое они имеют право?!
Ая: Не говори ерунды! По-твоему, парня не жалко?
Ёдзи: (с усмешкой) Вот это имеет прямое отношение к тому, что по всей земле сокращается количество мужчин.

:-D

"Театр боли". Самая веселая драма, при чтении которой от души повеселилась. Вайсс просто в ударе. Про себя эту историю называю "Итальянская командировка".
Важна встреча в начале Коня и Аи.
Конь: Ран.
Ая: Теперь - Ая.
Конь: Как я должен был догадаться? И даже если так, ты…
Ая: Рана нет. Рана, которого ты знал, больше нет.

Да, Ран умер - приходит Ая. Вместе с тем любопытно, что Ая хоронит себя-Рана, тогда как для Крашерс Ран по-прежнему жив, чем бы он ни занялся, и видят в Ае прежнего Рана. Вспомним, в легендарно-сногшибательной 13 серии Глюэна, Крашерс обсуждают Аю, называя его Раном и ни разу по его новому имени, хотя прошло уже несколько лет. Тема самовосприятия персонажа и восприятия его другими очень инетересно раскрыта в "Вайсс".
Ну и юмор, юмор!!! Ирония, смех, гротеск... Чего только стоит рассказ Ёдзи о том, как каждый из Вайсс учит или не учит итальянский! Умница Оми заметил, что у них "компания", и при нападении вышвырывает обалдевшего Кэна с аиной катаной с четвертого этажа... не буду спойлерить, куда. Оми сам прыгнул вслед за Кэном. А самое смешное...
Оми: Спасибо! Остался Ая-кун. (достаёт ноутбук)
Кен: Что ты делаешь?
Оми: А! Ну, вообще-то я тайком прикрепил маячок на Аину одежду.
Кен: Зачем?
Оми: Подумал, что если кто-нибудь потеряется, то у Аи-куна будут самые большие проблемы.
Кен: И впрямь. Он такой молчаливый, что, наверное, даже дорогу не спросит.
:lol:
И вообще, что я заметила. Японцы очень националистичны: и проявляется это в том, что все иностранцы, с которыми сталкиваются Вайсс и другие японские персонажи, просто обязаны мгновенно заговорить на японском как на родном, пока сами Вайсс с трудом и скрипом овладевают (а то и вовсе не овладевают и не собираются) языком принимающей стороны или страны пребывания. Будь то сотрудничество с итальянской Фортуной, столкновения с немецкими Розенкройц или работа в Великобритании.

"Святые дети" - драма, которая наименее понравилась. Я не могу понять, зачем создателям понадобилось так издеваться над Кэном. Сначала монахиня-Сестра, затем друг Касэ в Капители и вконец, чтобы добить, в Side B бывший товарищ по футбольной команде - все вдруг оборачиваются плохими и предают капитально бедного Кэна. Просто штамп какой-то.
Единственный момент, который зацепил, это эпизод, когда Нацуки убегает из кофейни, оставляя Кэна оплачивать за двоих:
- Эй! Стой! Подожди минутку, Нацуки! Я же сказал, что не пойду! И мы же договорились, что каждый платит за себя! У меня еле на себя хватит! Нацуки!
Кен продолжает кричать. Внезапно...
- Не ори. Это позорит твоё достоинство.
Кен оборачивается на голос.
- Ая?!
- Я заплачу за тебя. Не забудь потом отдать. - Ая берёт счёт и идёт к кассе.

Ая следил за Кэном и Нацуки - потом будет следить за Кэном и Касэ. Ая нравится как персонаж, но не настолько, чтобы поверить в его всемогущую интуицию. Уж не слукавил ли, недосказав, Оми в предыдущей драме о маячке на Ае? Только ли на одном Ае?
И напоследок разговор Ёдзи и покупательницы:
-О, дорогая, извини, что заставил ждать.
- Ничего страшного.
- Чего бы ты хотела?
- Я хотела бы... Ёдзи!
- Что?! - Ёдзи чуть не подпрыгнул.
- Нет, то есть...
вон те розы.
- Розы. Ах, розы... - Ёдзи успокаивается, берёт розу. - Какой длины?
- Как тебе больше нравится, Ёдзи...
- Н-да? Ну... так... обернуть ленточкой... какого цвета?
- Какой тебе больше нравится, Ёдзи...
- Ну, сам не знаю...

О, женщины, женщины! :laugh:

@темы: Вайсс

09:06 

Акино Мацури. Ночной изгнанник

Я купила и прочитала эту мангу только потому, что Акино Мацури - автор "Магазинчика ужасов", совершенно потрясшего меня, и "Созвездия воображаемых зверей", которого уже год как ждут из издательства "Фабрика комиксов".
Старая избитая тема вампира неожиданно переходит в новую тему памяти.
"Умереть в их памяти - все равно что умереть самому".
И да, бойтесь желаний, пусть и добрых. Главный герой стал бессмертным вампиром только потому, что его друг хотел, чтобы он не умер. И заодно его забыли.
Как тяжело все время забывать и самому быть забытым!

Акино проявляет в своих произведениях не свойственную японцам ненационалистичность. Я привыкла, что в манге действие происходит в Японии и герои японци. А в "Магазинчике ужасов" события разворачиваются в США и главные герои - "китаец"-интернационалист и типичный американец. В "Ночном изгнаннике" - в Великобритании и Европе. В "Созвездии воображаемых зверей" - все-таки в Японии, но главный герой только наполовину японец, наполовину же непалец.

comics-factory.ru/night-exile/ - посмотреть картинки.

@темы: манга

08:39 

Сакурако Гокуракуин. Пожиратели призраков

Ну и похабщина. Поэтому
рекомендуется лицам старше 21 года и натурам неромантичным, по крайней мере пребывающим в хандре на период чтения этой манги.
Немного расстроилась, что всего лишь 4 тома. Такое впечатление, что автора попросили закругляться раньше времени и она закруглилась, оставив незавершенные сюжетные линии. Это и новенький Ёсини, появляющийся буквально в последней главе, и Хайнуэль, и Асаги в конце концов...
Кстати, удивляюсь, что автор - женщина: только мужчина может писать с таким цинизмом и сладострастно рисовать обнаженную женскую натуру где надо и не надо. Я бы с удовольствием избавилась от униженной и оскорбленной пышногрудой "Лолиты", но против авторской (не)воли не попрешь.
Очень нравится девиз манги в целом, присказка, которую Асаги часто говорит Амано: "Меньше знаешь - крепче спишь". Раз пояснил: "Не пытайся узнать то, что не дано тебе видеть".
Самое интересное в манге - это, конечно, Асаги и Идзуми, связь между ними. Такого не помню ни в одном произведении. Такое вот... двойное Я. Вообще, Махимэ (та самая униженная "Лолита") и Яхиро тоже представляют собой двойное Я, две души в одном теле. Но связь между Асаги и Идзуми иного характера: две души и два тела, иногда единые. Кстати, авторша не успела пояснить, почему Идзуми вселяется в Асаги, а не наоборот, догадаться можно: Асаги наполовину фрик и наполовину человек, тогда как Идзуми фрик, и поэтому фрик вселяется в человека, а не наоборот. Вместе с тем, Идзуми поясняет Амано, что его образ человека, когда не един с Асаги, - это его изначальная форма. Получается, что Идзуми когда-то был человек, а потом стал фриком.
Самое смешное в "Пожирателях призраков" - это, конечно, шеф (без имени, кстати) разгуливающий в девчачьей школьной форме и без нижнего белья, что сильно смущает обычного человека Амано, но не полуфриков-полулюдей Асаги, Идзуми, Ёсини и прочих.
4 тома - маловато для сериала с таким потенциалом, зато концентрация интересных историй в одном томе увеличивается за этот счет. Если в одном томе в 10-томном сериале заинтересует одна-две истории - нормально, то в 4-хтомнике "Пожирателей призраков" чуть ли не каждая глава заставляет трястись.
Кстати, спасибо переводчику или редактору за громкое, яркое, запоминающееся название, при том что оригинальное название манги довольно скромное.
www.comix-art.ru/node/77 - посмотреть картинки обложек томиков.

@темы: манга

06:52 

Манипуляторы в "Вайсс"

irensp.diary.ru/p174598918.htm - Манипуляции и манипуляторы в "Вайсс". Тема относительно старой записи Ирэн заинтересовала меня, поэтому отвечу здесь (комментить запись более месяца назад как бы не принято).
Манипулятор ли Ая? Спрашивает Ирэн. Сразу хочется сказать, что нет. Потому подумается, засомневается, и снова твердое "нет". Походу отвечая на другие вопросы, поднятые в посте Ирэн, под манипуляцей подразумаваю, когда заставляешь другого делать то, что ты хочешь, а не он хочет (или нужно). Сам манипулятор с мнением манипулируемого не считается, более того, считает, что хорошо для него, то хорошо для всех. "Ты не знаешь, а я знаю, что тебе нужно". Попросту использует. Затем выбрасывает. И манипулятор ненавидит другого, когда тот отказывается выполнять волю первого по какой бы то ни было причине.
Так вот - по моему мнению и впечатлению, Ая не манипулятор, хотя хотел бы успешно манипулировать. Да, именно такое впечатление: Ая хотел бы манипулировать, но у него не получается; а чаще просто упускает возможность, которой воспользовался бы истинный манипулятор. Вот тут трудно разграничить, где он не может манипулировать, а где не хочет.
Ирэн просила примеры-доказательства, так вот - классический пример: Ёдзи в Глюэне. Если бы Ая хоть чуточку поманипулировал бы так искусно, как эта Цудзи с Ёдзи, то не был бы таким отстойным вожаком при последней миссии. Но всё, что смог Ая, это прямой и немного наивный вопрос в лоб Ёдзи: "Что с тобой происходит?" Попытка вызвать Ёдзи на открытый разговор, которая не удалась и только еще больше отдалила коллег.
Другой пример: серия в Капители про адвоката, который прямо на суде гипнотизировал нежелательных свидетелей так, что они меняли свои показания и даже умирали потом. Этот адвокат загипнотизировал и Оми, когда тот пришел к нему, и заставил его засомневаться серьёзно в Вайсс. "Очарованный" Оми приходит домой и напрямую спрашивает о Вайсс. Спросил-то у всех, а ответил удивленный Ая в духе "кто, если не мы". Меня покоробило маленько, что Ая так и не заметил состояние Оми, и никто из Вайсс не узнал даже, что Оми подвергся гипнотической атаке.
С другой стороный, любой желающий найдет примеры, иллюстрирующие, что Ая очень может быть манипулятором. Например: как понять его поведение с учительницей английского, влюбленной в него в Глюэне? Позволяет ей быть влюбленной в себя и даже чуточку поощряет. Соглашается на встречу, даже покупает ей в подарок ежедневник, который понравился ей до того в магазине. В то же время Аю понять можно: ну как отказать влюбленной женщине, попросить ёё по нему не вздыхать? Еще в фурию превратится и будет дополнительная головная боль и без того в напряженной ситуации в Глюэне. Пусть уж лучше тихо томится в безответной влюбленности.
А Сакура в Капители? Ая просто её избегает, и на свидание его просто выгнали Ёдзи и другие. Типа, имей совесть.

18:49 

Лидер поневоле: вторая бисеринка

shelle-soul.diary.ru/p175867703.htm - В этой записи Шелл очень метко сравнивает Аю и Кроуфорда как лидеров и объективно делает пользу в сторону зла :)
Ну что могу сказать? Я согласна с Шелл - при одной оговорочке. В КАПИТЕЛИ Ая действительно лидер никудышный. Более того, было бы правильно сказать, что лидером он не был. В Капители.
У него есть потенциал, который чувствуют остальные в Вайсс - он им не пользуется и не желает пользоваться, и не обязан он это делать в Капители. В Глюэне Ая спохватывается и обстоятельства требуют того, но теперь ситуация обратная: другие в Вайсс не желают признавать и не признают его, Аю, как лидера. Ая сполна расплачивается провалом в Глюэне за Капитель.
Все складывается только в Сайд Би: и его признают командиром, и он сам справляется с этой функцией. По крайней мере, не пренебрегает своим званием командира.
Не могу не отметить: если, как правильно замечает Шелле, Кроуфорд - лидер авторитарный, я бы сказала, монархический, то Ая - лидер демократического типа.
Сложность всей эпопеи Вайсс в том, что многое в нем меняется, и персонажи тоже. Поэтому то, что герой в такой-то период такой, не значит, что он такой же в другой период. То, что Ая в Капители был анти-лидером, не значит, что его никогда не признавали за лидера.

Масскультура, несущая свет

главная