• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:13 

"Бесконечный дождь" и Dramatic Prescious в контексте "Белого креста"

Даже просто читать тексты перевода 4-х драм из серии Dramatic Prescious - мучительно. А уж слушать в оригинале не стану - испытание не для меня. Вроде бы масскультура предназначена для увеселения и расслабления, и создания иллюзии прекрасного мира? Тогда "Белый крест" - не масскультура.
Вайсс-3 против обезумевших Вайсс-2 - это нечто. Вайсс-2 совершенно не жалко - что они вытворяли.
До тех пор недоумевала по поводу неприязни некоторых зрителей по отношению к Оми. Теперь же меня обескураживает его поведение, когда он буквально бросает Вайсс в разгар миссии. И миссией это не назовешь, скорее охота Сиона, Аямэ, Адзами и Риндо на "щенков". Такое ощущение, что Вайсс-2 бегут, спасаются от безумцев. Променять троих товарищей, с которыми прошел огонь, воду и медные трубы, на дедушку? М-м-м... Может, эти товарищи не так уж и хороши? Не менее обескураживает хладнокровная реакция оставшихся троих на резкий, без всякого предупреждения, уход лидера. Даже радуюсь, что лидер из Оми относительный, так что удар не слишком болезненный. Кто там негодовал по поводу скандального побега Аи из Вайсс в Капители? Оми побил его "рекорд".
Зацепил момент, когда Риндо собирается предсказать Оми Жнеца, но карты Таро выдают Императора. Очень красноречивый момент.
Есть такой штамп в искусстве - "слишком много говорит для умирающего". Так вот в драмах умирающие говорят слишком метко и вовремя.
Эти 4 драмы, связанные между собой, подтверждают мысль, возникшую при чтении драмы "Бесконечный дождь". Весь канон "Белый крест" посвящен идее деградации. Обычно подобного рода произведения романтизируют зло. "Белый крест" тоже романтизирует грязную профессию Вайсс, но эта романтика прозрачная, не скрывает гниль. Гнилая красота. "Белый крест" - о гниющей красоте, деградации. В "Бесконечном дожде" Ран видит 4 пути в 4 старших товарищах. Эти 4 пути имеют два конца. Впереди Ран, затем Ая увидит еще много других, сходных, чуточку разных путей при его судьбе. Все пути оканчиваются одинаково в 2 вариантах. Смерть или сумасшествие. Эти два варианта хорошо показаны в финале "Бесконечного дождя". Смерть Куроюри и Цубаки - их убивают, предают. Сумасшествие Кикё, затем Сиона. Или тебя убьют до того, как твой бак закончится, - или твой бак закончится, и ты пойдешь вразнос, как Аямэ с Адзами. У Ёдзи как раз бак заканчиватся раньше других Вайсс-3, он только начинает идти вразнос - как наступает смерть его памяти и с ней его смерть. Эта амнезия - она обоюдоострая, непонятно кто для кого умер: Вайсс ли для Ёдзи или Ёдзи умер для Вайсс. Оми предусмотрительно сбежал из Вайсс в семью до того, как его бак опустошится, и опустошение останавливается, и бак еще не пустой, и здравый ум остается при себе, а вместе с ним и ощущение боли от предательства. А у Аи и Кена то ли баки глубокие, то ли перезалили бак. Как? Искупление? "Если мы начинаем убивать, значит, и нас убьют". Служение? "Мое место рядом с тобой, и мне наплевать, что ты думаешь об этом". Может быть, от окончательного падения удерживает то, что называется рабочая группа, коллектив, команда, организация или еще как? Знаете, когда падаете вниз, в бездну, вы должны упасть в бездну, а вместо этого вы почему-то валитесь на цепи, зачем-то торчащие над бездной, или зацепились за эти свисающие цепи. Цепи, свисающие на бездной. Наверно, такое ощущение у Аи, когда он случайно попадает в Криптонбранд.
"Узы, да, Вайсс?" - Кроуфорд в 12 серии Глюэна.
запись создана: 09.09.2012 в 15:30

@темы: Вайсс

18:06 

Пересматривая Капитель: 6 серия. Сакура

Ёдзи: Судя по ногам, это Манкс.
Манкс: Угадал. Удивительно, ты можешь запоминать людей по ногам?
Ёдзи: Я запоминаю женщин по их лодыжкам.
*
Злодей Ёко: Я не убийца. Я врач.
*
Ёдзи и Кен застукали Аю с Сакурой. В магазине Оми решил, что поиск фургона неэффективен, и предлагает следить за жертвами, у которых пока украли одну почку. Кен поразился дальновидности Аи.
Ёдзи: Да откуда ему знать? Он просто извращенец. (Появляется Ая.)
Оми: Ой, Ая-кун...
Ёдзи: (смущенно) Как прошло свидание? Тебя в тюрьму посадят за то, что встречаешься с школьницами, годящимися тебе в младшие сестры.
Оми: (иронично) Ая-кун не такой, как ты, Ёдзи-кун.
Ёдзи: Завтра моя очередь идти на свидание с Сакурой? Ведь завтра твоя смена, Ая.
Оми: (еще более иронично) Завтра мы не работаем.
Ёдзи: (сердито) Всё равно откроемся!
Ёдзи наутро поливает цветочки.
Ёдзи: И почему это я?
Оми: (с ухмылкой) Ты же сам сказал, что всё равно откроемся. Присмотри за магазином.
Появляется Сакура, укрытая в плаще, очках и маске так, что не узнать её. Все удивлены.
Ая: (заикнувшись) Д-добро пожаловать.
Ёдзи: (чуть позже) Ая, если это свидание, дай я пойду.
*
В финале Ёдзи узнает по ногам Сакуру.

Вопрос: Серия 6 - Сакура
1. Мне нравится эта серия  3  (60%)
2. Лучше её удалить  1  (20%)
3. Мне всё равно  1  (20%)
Всего: 5

@темы: аниме, Вайсс

14:34 

Косплей-сценка по "Белому кресту" в исполнении Studio Dohli

Случайно натолкнулась на ссылку - www.youtube.com/watch?v=7fVmQmu8B-s&feature=pla....
Чистый восторг - даже спустя три года.
Это сколько усилий нужно от всего косплей-бэнда, чтобы проделать такое! Да, есть какие-то несовершенства, но это чепуха по сравнению с тем, что получилось в итоге в целом.
Где они достали столько парней?!
Хотела сказать про необходимость субтитров к видео, однако автор сценки выложил давным-давно сценарий: www.diary.ru/~studiodohli?from=20.
Чрезвычайно понравились импровизации, наработанные ли на репетициях, экспромтом во время выступления, суть не важно. Например, в скрипте не указано, что Кроуфорд отнимает у Фарфарелло голову Франкенштейна, Ёдзи гуляет с Манкс на заднем плане, а Брэд уволакивает Шульдиха во время танца, типа "здесь тебе не место, вон отсюда!" :)
"Еще накаркаешь нам Абиссинца с утра пораньше, хлопот не оберешься!" :)
"Ты не мужчина, ты кавайный пуська!" :D
Рафаэлло - Фарфарелло :D
- Такатори, шине!
- Сам ты шине! Я еще покажу всем вам во втором сезоне!
- Оми, фанаты не любят второй сезон. ;)
Кастинг удачный настолько, насколько это возможно. Костюмы прекрасно исполнены, во всяком случае не мешали, а помогали хорошо воспринять сценку.
При первом просмотре смущала манера речи Шульдиха, затем стало привычно и даже канонично.
"Ансамбль танцующих киллеров" - это, конечно, взрыв номера. Тот, кто играл Фудзимию, случайно не хореограф? Мало того, что отлично двигался, так еще на него на первом плане явно ориентировались.
Это пародия - добрая пародия, которую могут делать те, кто искренне привязан к фандому.
Молодцы ребята! Удачи и процветания им дальше!

@темы: Вайсс

20:11 

Кара, Ли Чжин Хён. Дневник демона - 1, 2

comics-factory.diary.ru/p180174636.htm
Меня очень обескураживает, что отзываются о качестве печати, форме, толщине бумаги и пр. Содержание неважно. Предзаказывают, чтобы получить за деньги образцы печати лицензионной манги, не важно, какой. Если заглядывают внутрь, чтобы откритиковать перевод и редактуру. А саму мангу читают? Нет, это неинтересно.
Я ценю деятельность издательств, типа Фабрики комиксов. Мое уважительное по меньшей мере отношение к ним проявляется в том, что запоминаю не автора и название, а издательство и название. Говорю: "Магазинчик ужасов", который выпускала Фабрика комиксов" или "Пожиратели призраков" издательства "Комикс-Арт". Ибо восточные имена мангак незапоминаемые для среднего русского ума, а издательства стали для меня важными проводниками света в жизни.
Пожалуй, начну эту благодарность излагать в том, что название издательства прописываю в метках записей.
*
Теперь, собственно к теме этой записи.
Раз уж качество печати имеет значение, то напишу: прежде чем приступить к чтению манхвы, долго листала книжки. Они приятные на ощупь и каждый раз удивляют тем, что приятно их держать в руках.
При всем моем уважении к авторской воле, раздражают дополнительные новеллы, не имеющие с основной манхвой ни общих персонажей, ни общей темы. "Кристальное сердце" и "Терра" могут быть интересны сами по себе, но не как вставки к "Дневнику демона". Сходный прием портит конец "Снов эпохи Тайсё" того же издательства.
Аннотация на сайте ФК совершенно не отражает адекватно содержание манхвы. И где там Рэнеф пишет дневник? И почему молодого Эклипса автор аннотации называет стариком?! И разве "посланный богами священник" - это самонадеянный и наглый наследник верховного жреца Крис?! В общем, аннотация категорически противопоказана к чтению.
Кажется, ни к чему все эти демоны, люди и жрецы. Точно так же можно изобразить трех обычных государств, состоящих между собой в напряженных отношениях, от этого ни изменилось бы ни сюжет, ни идея, ни персонажи. Забавляет тенденция изображать демонов как людей; в "Кафе Таро" того же издательства (:D) ангелы изображаются как люди. На самом деле, демоны и ангелы не люди и ничего человеческого не имеют. Ничего не поделаешь с нашим стремлением очеловечивать весь мир и то, что вне мира.
Я неравнодушна по отношению к тем произведениям масскультуры, которые продолжают классический жанр "романа воспитания". В этом плане "Дневник демона" сходен с "Созвездием воображаемых зверей" Акино Мацури (мангака эта заслуживает запоминания мной её имени, название издательства можно опустить :D). К обычному мальчику является волшебник и объявляет, что он необычный и станет правителем. Этот волшебник становится его наставником, затем к избранному подтягиваются другие, типа составляют свиту. Сюжет в обоих случаях сводится к идее становления избранного, осознавания и исполнения им своего предназначения. При этом манга и манхва всё-таки разные.
В приквеле 2-то тома закручивается интрига с тем, что Эклипс нашел не того наследника. Слова прорицательницы: "Я сказала, что он на юге, но не сказала, что ты найдешь его". Пытаюсь предугадать интригу: либо Эклипс и боги ошиблись с выбором преемника, либо Эклипс и есть наследник. В "Создездии" интрига закручивается в борьбе между "наставником" Гаруда, "военным" Наги и "судьей" Тори, о существовании двух последних "избранный" Футо и знать не знает. В любом случае, изюминка в историях о призванных осуществляется за счет тех, кто подталкивает призванных вперед.
В некоторый момент Эклипс напоминает графа Ди. И почему Эклипс виноват в том, что король не оставил наследника? Подумаешь, главный советник. Он дипломат: пока Рэнеф маленький, не ссоримся ни с кем, даже с жрецами. И в то же время Эклипс заражается дурными привычками от подопечного: и во время совещания засыпает, и словами в адрес своих разбрасывается, и врагов не выгоняет, которых приютил у себя добрый Рэнеф.
Юмор на высоте.

@темы: фабрика комиксов, манхва

11:10 

Иллюстрация из канона к фразе из фандома

Рылась в архиве БКпр и наткнулась на роскошнейший "Сайд Би на бис" двухлетней давности (wkinru.diary.ru/p93629060.htm). Картинки из выпусков Weiss Side B завораживают.
Например, эта:

Это драка Кена и Аи с Джеком. Джек бежит навстречу им. Кен: "Вот это ско..." - не успевает договорить, как Джек проносится между Кеном и Аей, порезав одновременно их лица.
Эта картинка сразу вызвала в памяти чью-то фразу о том, что Кена и Аю связывает кровь. Думала, имелось в виду чужая кровь, которую они проливают, убивая. Теперь же смысл дополняется их собственной проливаемой кровью.
Вот, нашла эту фразу:
И мне кажется, не делу он верным оказался, а Ае
Как бы пафосно это не звучало, но их связала кровь. Они стали ближе, чем могут быть просто знакомые, друзья, коллеги, родственники... Разумеется им тяжело друг без друга. Ран ведь наверняка был рад до помрачнения рассудка, когда Кена увидел, только по давней своей привычке вида не подал.)))
(irensp.diary.ru/p99852059.htm)

@темы: манга, Вайсс

22:04 

Пересматривая Капитель: 5 серия. Кен и Юрико

Неожиданное продолжение бенефиса Кена. Вторая серия подряд - этого не удостоились ни Ая, ни Ёдзи.
Кен влюбляется. И отрезвляется.
"Скольких людей ты убил? Сколько людей ты убил? И этими руками ты будешь обнимать её?" - таких слов от Ёдзи не ожидала. Примечательно, что именно Ёдзи догадался, что просходит с Кеном вне "Конеко".
Зато их диалог в начале серии позабавил
Оми: Обычно Кен не прогуливает работу.
Ёдзи: Может, он с женщиной... (Удивление Оми и Аи.) Нет, это не он, не стал бы! (И Ёдзи смеется. Или нервно хихикает?)
Когда Кен возвращается, он работает с радостью и даже подпевает. "Что это с ним? Он выглядит до неприличия счастливым. Заявляется домой и..." Тут глубокомысленно замечание прерывает жертва "Фройде".
Кстати, хорошая задача была бы для япониста-поклонника. Сосчитать-проследить, сколько раз Вайсс говорят про свое прибежище "дом". Дома, домой, в доме... И говорят ли "дом" в значении "дом".
В серии больше, чем приятных деталей, увидела штампов. Злодеи изображаются злодейски. Влюбленные девушки, типа Юрико, и не очень влюбленные плачут. А Вайсс стоят поодаль от выбранного героя бенефиса в финале. Уже вторую серию подряд тройка торжественно лицезреет горе Кена. С Ёдзи тоже был такой номер, когда он возложил цветок на Маки в финале 3 серии. Публики у Аи во 2 серии не было, кроме нас, зато величаво стоял с развевающися плащом на вершине здания, лицезрея другие небоскребы.
И да, я совершенно забыла эту 5 серию, в отличие от 1-й, так что по ходу просмотра смутно что-то припоминала, а скорее заново открыла.

*
К теме записи не относится: прочитала только что фик "Лекарство от скуки, или Соцоргии В Вайсс". Хотелось бы узнать у эксперта и канониста одновременно. Соционические характеристики в фике могут быть действительны по отношению к канону? Действительно, между Оми и Аей - деловые и спокойные отношения, Оми и Ёдзи - ревизора и подревизорного, Оми и Кен - миражные, Ёдзи и Ая - конфликтные, Кен и Ая - дуальные? Тип отношений Кен-Ёдзи не прописан. И чем миражные отличаются от дуальных?

P.S. www.socionika.info/tip/dual.html - дуализм всё-таки противоречивый. Что интересно, схематичная характеристика дуальных отношений соответствует, насколько возможно, канону.
P.P.S. Кен второй раз подряд срывает совещание. Если в первый раз хотя бы бурно объяснил причину своего протеста, то в этот раз без всяких комментариев, молча выбегает вон, словно других нет. "Ну просто гвоздь в заднице", - в сердцах восклицает Ая-кун, повторяя выражение Ёдзи из первой серии.
P.P.P.S www.socionika.info/tip/mirazh.html - хм, миражные отношения ни разу не канонизированы.

Вопрос: 5 серия Капители - роман Кена с Юрико, напиток счастья "Фройде"
1. мне нравится  6  (75%)
2. мне все равно  2  (25%)
3. этой серии лучше бы не было  0  (0%)
Всего: 8

@темы: аниме, Вайсс

12:22 

Пересматривая Капитель: 4 серия. Кен и Касэ

Ух, сколько всего вмещается в какие-то 4 серии: вступление и затем, не давая передышки зрителю, друг за дружком бенефисы Аи-кун, Ёдзи-кун и Кена-кун. Надо всё-таки сделать определенный перерыв, что заново всё это переварить, всё-таки полтора года перерыв.
Моя слабость - это диалоги.
Когда Кен просит отложить миссию и убегает без ответа, интересно, что Ая предлагает дать Кену разобраться в том, что ему нужно. Думаете, его тут же послушались? Ан нет - Оми обращается к другому: "Ёдзи-кун, что нам делать?". На что Ёдзи безмятежно: "Кен безрассуден, но не дурак" - дает тот же ответ, что и Ая. Тогда Манкс соглашается с ними. Такое вот коллективное самоуправление.
Пока у Кена радостное воссоединение с другом детства, ребята даром время не теряют: Ая тихо следит и подслушивает, а Ёдзи выясняет расписание другой цели в фитнес-клубе. Забавно, я видела кадр, где сыщик Ая отражается в стакане, думала, Кена. Ан нет, это Касэ ударяет стаканом по столу.
Когда шумная наивность Кена распугнула цели, Ая изрекает: "Благие намерения привели явно не туда". Вначале подумала, что он о намерениях Кена. Сейчас думаю, что он может иметь в виду и свое потакание Кену. Чуть позже Снежный король изрекает раздраенному Кену: "Никогда не научишься". События этой серии происходят уже после "Святых детей". Да уж, согласно канону, Кен обладает редкостным даром привлекать к себе негодяев в качестве ложных друзей. Проницательность не его сильная сторона.
Когда Касэ перед зданием "Азии" снова просит пощады у Кена, Кен спускается к нему, будто заколебавшись - тогда Касэ вскакивает и снова вероломно стреляет в него. В этот момент видим реакцию Кена в глазах и - слезу. "Ты опять меня предаешь?" Этот кадр быстро промелькнувшей слезы воплощает в себе всё отчаяние Кена от того, что его предают при любом удобном случае. Отвержение тебя другим - нелегкое испытание. Быть отверженным. В последние секунды серии Кен стоит поодаль от остальных троих Вайсс. Похоже, он не думает, что они способны заменить настоящих друзей "в миру" и станут чем-то большим. Хотя друзья эти детства случайны и не проверены.

@темы: аниме, Вайсс

11:26 

Пересматривая Капитель: 3 серия. Ёдзи и "Райот"

Бенефис Ёдзи. Знаменитый "Райот".
Я и забыла, какие здесь изумительные диалоги.
*
Маки: Что насчет тебя? Ты вор?
Ёдзи: Можно и так сказать. :)
Чуть позже Маки: "Ты налоговый полицейский. В этом есть смысл".
*
Ёдзи: Откуда ты знаешь мое имя?
Маки: Увидела на твоем белье, когда перевязывала тебе рану. Почему у тебя имя на белье, как у ребенка?
Ёдзи: (после паузы) Какая разница, если в этом белье настоящий мужчина!
*
Маки: Ты не мерзавец. У тебя есть душа. Я вижу ее в твоих глазах.
Мгновенно возникает ассоциация с монахиней в Нью-Йорке. Она хочет в благодарность благословить Аю-кун, Ая просит её не делать этого - на что монахиня качает головой и всё-таки благословляет. Кто в ролях этой монахини и Маки выступает для Кена и Оми? Помимо Маки, у Ёдзи есть еще призрак Аски в Глюэне. У Аи-кун - Сакура и Ая-тян. Оми "заработал" Рекс в финале Глэюна, когда она защищает его перед Конем и Ферзь. "То, что он ничего не показывает, еще не значит, что ему все нипочем. Наоборот, ему стоит немало усилий ничего не демонстрировать". У, дедушка, убить тебя! А у Кена? Кто защищает его перед Господом, образно говоря? Никого не могу вспомнить. Ну не Касэ же с Рэйко и монахиней-воспитательницей.
*
Ёдзи слишком легко разделался с президентом "Райот". Следовало дать повисеть, потом ослабить, затем вздернуть, ослабить, и снова... Вот тогда достойное наказание. Впрочем, не мне учить палача, и пусть преступник вечно горит в аду, чем искупать мучительной смертью.
Кстати, Манкс знает про связь прошлого Ёдзи с "Райот", вон как внимательно смотрит на него в начале серии.
Теперь понятно, откуда ноги у фандомного фетиша Аиного прищура. Остается разобраться, что означает этот прищур: недовольство или согласие.
*
Ёдзи взял с собой на миссию пышный цветок, который потом возложил на покойную Маки.

@темы: аниме, Вайсс

10:35 

Пересматривая Капитель: серия 2. Ая и "человеческие шахматы"

Ая ловит мяч Мию-тян так, как может делать только Кен. Или Ая играет с ним в футбол регулярно.
*
- Как жаль, что нет Аи-куна. Когда они все здесь, после дождя бывает хорошая погода.
Ёдзи (обиженно): Эй, мы вам не прогноз погоды.
*
Оми: Но ведь Ая-кун привлекателен благодаря своей загадочности.
Ёдзи: Это кто тут привлекателен?! Он просто бездельник!
*
Ая: Спасибо за работу.
Хикагэ: Никогда раньше меня не благодарили.
Неуместную вежливость Аи не оправдывает и то, что он не знал кого благодарил. Но ведь до этого на глазах Аи "дама" застрелил несчастного невинного парня!
*
Между прочит, Ая-кун вышел на шахматную арену с обычной деревянной палкой.
*
Услышав знаменитое страстное "Такатори, умри!", я непроизвольно засмеялась - сразу вспомнился весь его стеб и фетиш в фандоме.
Как Кроуфорд его шмякнул об пол - в реале ушиб позвоночника и сотрясение обеспечены.
*
Ёдзи действительно не участвует в этой миссии! "Меня не интересуют миссии, где нет женщин старше 18 лет".
Полтора года назад только начинала знакомство с Вайсс, поэтому только сейчас понимаю реакцию фандома на то, что у Аи оказалось оружие Ёдзи. И ведь неплохо владеет чужим оружием.
*
Без остановки повторяя "Такатори!", Ая-кун стремглав бежит к вертолету, по пути легко отбрасывая Кен-куна и безмерно удивляя Оми-куна.

@темы: аниме, Вайсс

10:25 

Пересматривая Капитель: серия 1. Мичиру-сан

Поразительно, как хорошо помню сюжет первой серии, притом прошло уже полтора года. А вот диалоги успела позабыть, поэтому слушала их с удовольствием. Приятнее всего слушать диалоги внутри Вайсс, когда они не играют на публику как цветочники. Видно, что они слышат друг друга и откликаются, а не воспроизводят 4 монолога. Это хорошо слышно во 2 серии.
*
Позабавил спор Ёдзи и Кена на Белой Вилле:
- Эй, Кен, ты не тому человеку сбросил приглашение!
- Я же говорил тебе, не пиши это приглашение. Встретились две его нынешние пассии, вот и произошло происшествие.
- Вовсе нет, просто прошлая пассия встретила мою будущую, и я хотел объяснить!
*
Кен звонит Оми и сообщает, что сломал машину, на что Ёдзи бросает: "Гвоздь в заднице". Какое грубое выражение в присутствии посторонней девушки, Мичури-сан.
*
Вайсс бросили девушку с трупами на вилле! Нет, Вайсс - понятно, но цветочники - они, что, сбежали? Оми как ни в чем не бывало потом делится с бедной девушкой (постоянной покупательницей, между прочим): "Мы так испугались, прямо не могли перестать дрожать!"

@темы: аниме, Вайсс

19:57 

"Убийца и белый шаман" и "Первая миссия": найди ... отличий

"Белый шаман"
"Первая миссия"

Сразу появляются Шварц
Шварцами и не пахнет

Всё вертится вокруг Аи
Драма о всех четверых

Много разговоров, криков и выяснений отношений с погромом
Первая миссия, первое дело

Вайсс уже сформированы, Ая туда только вступает
Все знакомятся друг с другом

В манге Ая "прыгает" из обычной жизни сразу в Вайсс
Ая проходит долгий путь перед тем в Сендае и Крашерс

Сентиментальщина
Сдержанность, внимание сосредоточено на действии

Кен милый и нормальный
Кен - бяка трагичный
Душераздирающий призрак возлюбленной Ёдзи
Нет ни намека на прошлое Ёдзи, кроме упоминания его службы в Критикер

...
Что еще пропущено?

Вывод: однозначно предпочитаю драму "Первая миссия", она более продуманная, взвешенная, содержательная.
Вместе с тем в манге понравились два момента, которые в драме быть не могут.
Во-первых, никто не желает вручать лично катану и ключ Ае-новенькому. Оми передает Ёдзи, Ёдзи всучивает Кену... И так, перейдя из одних рук в другие, вещи хозяина попадают в его руки, а всё потому, что произвел нелучшее впечатление, ввязавшись в первый же день в драку с Кеном (тут они оба виноваты).
Во-вторых, в каноне Ая сам присваивает себе имя своей сестры. В манге же Ёдзи, не дождавшись представления Аи, в шутку называет его этим именем, Ая всерьез соглашается. Такая вот случайность.
Перечитывая драму "Первая миссия" для сравнения, обратила внимание на красноречивый момент:
стремясь быть полезным, Оми распоряжается, кто как будет действовать; его одергивают и Кен, Ёдзи, Ая хладнокровно и быстро, без всяких споров, легко перераспределяют между собой поручения "второго Персии". Так, как им удобнее. Вот Вам и "действовали порознь", как пишет потом в отчете Оми Персии.
Но причем тут белый шаман? Где он в манге?

Вопрос: Мне больше нравится в качестве начала или пролога эпопеи Вайсс
1. манга "Убийца и белый шаман"  2  (25%)
2. драма "Первая миссия"  6  (75%)
Всего: 8

@темы: Вайсс

20:26 

Штамп? Сложный выбор?

Я искренне недоумевала, почему авторы «Вайсс» штампуют один и тот же мотив в историях Ёдзи и Кена. Не смог защитить девушку или женщину – это повторяется у Ёдзи с его напарницей, Маки в истории про бордель (самое начало «Капители») и в драме «Вечный ангел». А у бедного Кена мотив предательства до безобразия повторяется в историях о Касэ (та же «Капитель»), монахине в драме «Святые дети» и в Сайд Би об Облиенах. И только недавно сообразила, что авторы, возможно, сочинили несколько вариаций на раскрытие данного персонажа, чей глубинный комплекс выступает в истории в качестве мотива. Но не смогли выбрать какую-то одну историю строго и решили взвалить всё в одну кучу: пусть будет в разное время. Догадка эта усиливается одной повторяющейся, одинаковой деталью. В капительской истории о Касэ – Ая сидит в кафе, подслушивая разговор Кена и Касэ, да еще следит за ними. В драме «Святые дети» - неожиданно оказывается в кафе в нужный момент, когда Кен не в состоянии расплатиться за себя и убежавшую девушку, и, оказывается, наблюдает за ними давно.
Думаю, эти псевдо-альтернативные сходные истории так же ценны для поклонников канона, как драма «Первая миссия» и альтернативная ей манга «Убийца и белый шаман».

@темы: Вайсс

22:49 

Себастьян Дживс и Сиэль Вустер :)

Купила книжку "Дживс, Вы гений!", начала читать, остановилась в середине - скучно.
Спустя год посмотрела удивительное аниме "Темный дворецкий". После увидела, проходя мимо, недочитанную книжку Вудхауза, и взяла: надо дочитать. Стала дочитывать, и тут снизошло - вот на кого похожи Себастьян Михаэлис и Сиэль Фантомхайв! На Дживса и Вустера! Как и Берти, юный Сиэль умудряется попадать в передряги - из них вытаскивает своего господина Себастьян с дживсовой невозмутимостью и находчивостью. Даже характеры совпадают во многих чертах. Только Сиэль отличается от Берти сильнее, чем их слуги, и судьба другая.
При всем сходстве произведений - существенная разница. Произведения Вудхауза - это комедия положений,
аниме-манга о Себастьяне и Сиэле - это мистическая трагедия.
Экранизация "Дживс и Вустер" усиливает впечатление. Кстати, я в восторге от этого сериала, даром что он двадцатилетней давности. Вот только смотреть его лучше до прочтения оригинала, так сохранится чистота наслаждения от просмотра. Смотрела как серии, чей источник еще не читала, так и серии, с чьей основой ознакомилась, так что было что сравнить и сделать вывод.
Говорят они там странно, словно на сцене - не то что в современном кино, в котором говорят как в реальной жизни.
Да простят меня фанаты Стивена Фрая: я видела его в "Пригоршне праха", в "Госфорд-Парке", в "Уайльде", в "Шерлоке Холмсе", но роль Дживса его самая гениальная.
Кстати, сценарист и продюсер у "Дживса и Вустера" и "Пуаро Агаты Кристи" одни и те же - Клайв Эклстон и Брайан Истмен. Особая благодарность им.
Еще одна важная особенность - "Дживса и Вустера" можно смотреть с детьми и стыдно не будет, так же как я в детстве смотрела "Пуаро Агаты Кристи" и очень ждала его показа по понедельника на втором канале в 9 вечера, и это было радостное событие.

@темы: аниме, манга

09:40 

Ли Чонг А. Истории Продавца детей

Сильно перекликается с "Тринадцатой сказкой" Дианы Сеттерфилд. Только если роман сам состоит из одной большой биографической анти-сказки, то томик манхвы включает в себя 4 анти-сказки: "Спящая красавица", "Гензель и Гретель", "Русалочка" и "Незаконченная сказка". Под анти-сказкой подразумеваю такой вариант сказки, в котором всё переворачивается с ног на голову, хорошие оказываются плохими и нет морали. А главное - нет хэппи-энда, как в оригинальной сказке, или хэппи-энд ложный.
"Русалочка" вроде бы хорошо заканчивается, но эта история оставила меня равнодушной, в отличие от зацепившей меня "Гензель и Гретель".
4-я история "Незаконченная сказка" - единственная, которая не имеет первоисточника, а является авторской. Должна сказать подобный жанр мне нравится значительно больше сказки. Всё-таки сказка дает искаженное мировосприятие: добрые и плохие люди, награда хороших и наказание плохих. Антисказка же развенчивает эту примитивность: не существует плохих и хороших, люди расплачиваются за свои преступления.
Самое интересное в манхве - это, конечно, Продавец детей. Кстати, почему Продавец детей? Только в одной истории она продает семя ребенка одинокой королеве, в "Спящей красавице". В остальных же она выступает как второстепенный персонаж и бесстрастный наблюдатель. Этими ролями она сходна с графом Ди в гениальном "Магазинчике ужасов". Есть некоторая путаница с полом Продавца. Я долго думала, что это всё-таки мужчина - рисовка костюма, фигуры и манер четко на это указывает, длинные волосы и иногда появляющиеся серьги ничего не означают. Но переводчик упорно называет Продавца "ей", и я сдалась, перейдя на "она". А ведь думала, что Продавец и Сэс в "Незаконченной сказке" - одно и то же лицо. Теперь же придется гадать, почему в последней истории фигура Продавца отсутствует. Или же она приняла маску брата Сэса, как приняла облик ведьмы-пророчицы в "Спящей красавице"? Кстати, в роли "ведьмы" Продавец выступает и в "Гензель и Гретель", и в "Русалочке", не принимая соответстующего облика, просто выполняя роль. Кто-то же должен катализировать действие, двигать сюжет в сказке ли, антисказке. Еще одна загадка - у Продавца нет имени, как и у еще двух персонажей, не участвующих в сказке напрямую, а просто обслуживающих её осуществление.
В анонсе указаны, что во 2 томе будут пересказаны: "Красная шапочка", "Голый король", "Кот в сапогах", "Румпельштильцхен" и "Барбатос". Чтобы быть во всеоружии, прочла в интернете сказку братьев Гримм "Румпельштильцхен" (мрачная сказка) и узнала, что такое Барбатос - "демон, умеющий предсказывать будущее и находить спрятанные сокровища". Не о Продавце ли речь? Всё-таки чтение этой манхвы требует наличие некоторых классических знаний, а именно - знание сказок, являющихся источником для антисказок. Если оригинальную сказку не знаешь, как "Румпельштильцхен", лучше заранее с ней ознакомиться, иначе не получишь удовольствия от чтения манхвы.
Я не видела никакой рекламы этой манхвы, вообще никакой информации. Просто увидела в профильном магазине на полке этот томик, подкупили название и портрет Продавца, и сдержанная цветовая гамма - и купила. Покупка оказалась удачной, и теперь жду 2 тома в предвкушении от удовольстия.

@темы: манхва

23:51 

Weiss Side B: выпуски 32-36, арка Хлоэ

В битве с Крауном Хлоэ меня удивляет. Оказывается, в нем есть то, чего ранее не предполагала в нем - мужество. Дрей уже писал: какое у Хлоэ страшное лицо в 35 выпуске. Да, иногда я путаю, где он, а где Ая. Неожиданно ловлю параллель между ними: Хлоэ встречает отступников Джека и Крауна, как Ая в свое время встретил своих предателей Кикё и Сиона. По сути, Команда Сайд А была для Хлоэ тем же, кем и Сендайское отделение Критикер для Рана. Краун называет Эдварда - "малыш Хлоэ".
Покритикую маленько. Настолько всё запутанно, что подумала: может, ляпов многовато? Ну как Эдвард может говорить Крауну, что он был неплох, пока не подделал адресованное Эдварду письмо Кристины. "Она никогда не просила меня о помощи. Ни раньше, ни сейчас". Ну как он мог говорить так, если то самое письмо, в котором Кристина просит о помощи, получил Ая? Ая сообщил Хлоэ? Когда - если он появился буквально перед началом битвы?
Всё равно шикарно. Не писала, так пора писать: манга Омине Секо по сюжету Коясу - самая красивая из всех прочитанных мной манг и манхв. Такой изысканный и отточенный рисунок. К тому же приближенный к реалистичности: только недавно заметила, что в Сайд Би уже нет знаменитых глаз размером с блюдца и пропорции человеческого тела соблюдены.
Напоследок чуть забавный моментик. Сразу после получения миссии Хлоэ идет молиться в лес - кстати, разве в англиканской церкви так молятся? - и разоблачает товарищей в подсматривании. В манге видно, как пойманы врасплох Мишель и Кен. И реплика Хлоэ: "Ая, и ты тоже!" :D Когда Михироги говорит, что только Хлоэ может пойти на прием, он насмехается: мол, только он один говорит на королевском английском, а Аю и вовсе опасно отпускать одного. С чего это он так о своем командире? Подобное замечание оправдано в Капители, но в Сайд Би? Ёдзи, что ли, в него переселился? Кстати, на протяжении манги вплоть до арки Кристины Хлоэ производит впечатление двойника или заменителя Ёдзи, что подчеркивается его эстетизмом и галантностью с женщинами. И лишь в 35-36 выпусках в нем неожиданно проступают черты Аи.

@темы: Вайсс, манга

11:41 

Драма "Вайсс": "Вечный ангел" в 2 частях

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24164 1 часть

Кэн: Ничего подобного! Мальчишки хотели устроить соревнование, кто дольше не даст мячу упасть, и там был один вспыльчивый пацан из начальной школы, у которого здорово получается. У нас была настоящая дуэль, (гордо) но, в конце концов, конечно, я выиграл. (смеётся) Хе-хе... Видел бы ты его лицо, когда он проиграл. (изображает мальчика) А-а-а! (смеётся) Мальчишка чуть не разревелся.
Оми: (смеётся) Бедный ребёнок...
Кэн: Это неважно! Дети легко обо всём забывают и быстро утешаются, даже если время от времени получают по носу. Не страшно, если они иногда нахальничают.
Ая: Хм.
Кэн: Что такое, Ая? Что ещё за "Хм"?
Ая: Я иду есть. (уходит)

Оми: Эй, послушайте меня!!
Ая: (бросает на стол книгу, не обращая на них внимания) Ладно. Начнём. Кэн, сядь. Оми, включи плёнку, которую принесла Бирман.
Оми: (слегка испуганно) А... хорошо!
Ая: Кэн, сядь! Не хочешь садиться – встань в углу. Ты заслоняешь экран.
Кэн: Чёрт.

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24165 - часть 2.

Жуть.

@темы: Вайсс

11:00 

Хочу поблагодарить...

мастеров аниме за великолепные вступительные музыкальные заставки и заключительные, все эти опенинги и эндинги.
Особо выделяю "Вайсс" (www.weisskreuz.ru/index.php?id=352). Все хороши, - мне больше всего нравится опенинг второго сезона аниме. Видимо, за счет режуще-скрипящих звуков, которые оказываются вполне гармоничными, и кровавых дорожек слёз у статуи Мадонны, и черных крыльев Вайсс. Вообще, весь опенинг восхитителен. Ещё песня в опенинге ОВА "Преступления и наказания" просто замечательная, пронизывающая.

Вопрос: Больше всего Вам нравится...
1. 1 опенинг "Капители"  5  (16.67%)
2. 2 опенинг "Капители"  3  (10%)
3. 1 эндинг "Капители"  2  (6.67%)
4. 2 эндинг "Капители"  1  (3.33%)
5. опенинг ОВА  4  (13.33%)
6. эндинг ОВА  1  (3.33%)
7. опенинг "Глюэна"  7  (23.33%)
8. 1 эндинг "Глюэна"  3  (10%)
9. 2 эндинг "Глюэна"  4  (13.33%)
Всего: 30
Всего проголосовало: 11

@темы: Вайсс, аниме

09:16 

Темный дворецкий: Спецсерия "Создавая "Дворецкого"

Шуточная спецсерия! Вот это да! Не видала я еще такого смешения жанров и, как результат, нового жанра, притом нехудожественного.
Это пародия – пародия на весь аниме-бизнес, кинобизнес. Пародия на переговоры, съемки, трюки, пост-производство, пиар… Пародия на кино, на эпические истории, любимые кинопубликой. Пародия на трейлеры, тизеры, ролики. Я даже узнала пародию на видеодневники, которые вели Билли Пайпер и Дэвид Теннант, и другие участники съемок... И эта пародия – с участием персонажей «Дворецкого».
Предупреждаю: не рекомендуется тем, для кого «Дворецкий» и кино – это святое.
Себастьян и Сиэль в современной одежде – не намек ли это на их дальнейшую судьбу после финала 2 сезона?

@темы: аниме

21:41 

Темный дворецкий: Спецсерия "Паучий замысел"

Интересно: Алоиси сравнивает бабочку, которой оторвал крыло, чтобы она не улетела от него, - с Клодом. Алоиси готов "оторвать крыло" Клоду, чтобы тот не предал его. читать дальше

@темы: аниме

20:49 

Темный дворецкий: 2 сезона аниме

В анонсе предпоследней серии пообещали, что буду рыдать при просмотре последней серии. Рыдать я не рыдала, но была в шоке. От финала 2 сезона, от финала всего аниме. От этого шока я начала приходить в себя на вторые сутки.
Самым жестоким оказывается не какой-либо демон, что следовало ожидать, а обычный мальчишка, озлобленный, испорченный, несчастный мальчик.
В основу истории взяты христианские мотивы и образы: демон, с которым человек заключает договор. Однако развитие этих образов уже не христианское, а скорее самурайское.
Аниме словно напоминает: слова «слуга» и «служение» одного корня. Демон, принявший образ дворецкого Себастьяна, служит своему господину подростку Сиэлю, служит самоотверженно – и за это служение Сиэль платит высокую цену. Цену своей души.
Если брать цитаты как лозунги сезонов, то 1 сезон можно охарактеризовать так – «Сколько бы времени ни прошло, судьбы ангелов и демонов никогда не переплетутся». 2 сезон – «Два демона – одним мечом – за одну душу».
Предупреждаю: аниме не для чувствительных.
Любопытно, что в аниме несколько демонов, куча Жнецов и ни одного ангела.
Один из главных достоинств аниме – это юмор. Юмор в повседневности, который сочетается с безысходностью в целом.
Любимая история – эпизод о карри. «Ты как хозяин должен делать все, чтобы поддерживать своего слугу». Ну и убойная рождественская серия о Гамлете, точнее о том, как люди, демон и несколько Жнецов ставили и едва не провалили Шескпира :)

@темы: аниме

Масскультура, несущая свет

главная