16:40 

Спор о гуманности... Чьей? (И примечания)


Вообще, в "Куклах" достаточно споров между различными сторонами: споры внутри особого отдела, споры между особым отделом и полицией...
В данном случае хотелось бы затронуть спор о гуманности. Оппозиция считают неприемлемым существование смертной казни, так как каждый имеет право на жизнь. Полиция видит больше толку от живых людей, чем от мертвых. Хотя бы в помощи расследованию и поимке сообщников (см. 2 том, 10 глава). "Вы казнили его прямо посреди улицы, на глазах у сотен людей... Вам что, совсем плевать на правосудие?! Неужели у вас и впрямь камень вместо сердца?!" (Том 1, глава 1).

Позиция Хасуи, полицейского инспектора (том 1, глава 4)
Позиция разгневанной общественности, выраженная словами правозащитницы Михо Тоёкуни (том 4, глава 22)
Микосиба Сёта, командир особого отдела, в спор не вступает - лишь раз ограничивается вежливой просьбой в 4 томе, 22 главе.
Субъективная причина была названа, как ни странно, Камидзё Рику во 2 томе, 10 главе.
Получается, что если противники смертной казни ссылались на правосудие, на гуманность, то исполнители смертного приговора - на справедливость? "Око за око, зуб за зуб"? "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет"?
Ну а объективная причина легализации палачей изложена на самых первых страницах "Кукол" - и не имеет отношения ни к справедливости, ни к гуманности.

Вышеизложенное истекает из фундаментальной темы, раскрывающейся в "Куклах" - конфликт общества. С кем - вопрос требует отдельного рассмотрения. Ещё в предыдущей работе Naked Ape есть эта тема - [sWitch]. Но там эта не так актуализирована, как в "Куклах". Зато в [sWitch] доведена до драматизма тема отцов и детей, которая в "Куклах" неожиданно введена в арке Камидзё Рику и связывает его с Микосибой Сётой.

И в качестве постороннего примечания (просто его больше некуда ткнуть): недавно стало понятно, почему в отряде трое сотрудников. Не только на случай столкновения с вооруженной бандой. И не только для замены друг другом на случай ранения или смерти в ходе задания. Но ещё и - взаимный сдерживающий фактор. Контроль друг за другом и предотвращение превышения служебных полномочий другим. В нервный срыв уходят все сотрудники 1-го отряда поочередно. Во 2-ом отряде девочки вроде адекватны. А Куросэ и Кагами не слишком повезло - командир 3-го отряда начинает проявлять дурную наследственную предрасположенность.

@темы: dolls куклы

20:21 

Клоуны или шуты?

В 7 томе появляется новый персонаж:

Спойлер!
Имхо, "шут", как "королевский шут", лучше непонятно чьего "клоуна".

@темы: dolls куклы

17:11 

Альманах русской манги. Выпуск 009



Я поняла, зачем составитель в своём предисловии обращает внимание на какую-либо работу. Она не просто выделяет с целью обратить внимание читателя, а выказывает свои предпочтения, что вполне естественно. Что ж, в этот раз, в отличие от восьмого выпуска, мои предпочтения разошлись с выбором редактора.
А арты, которые предшествуют предисловии, вызывают восторг! Еще бы - цветные, на мелованной бумаге, отобранные в конкурсных условиях. Желательно бы продолжить отличное начинание в последующих выпусках.

Осторожно, есть некоторые спойлеры!

Напоследок сердечно благодарю:
Фабрику Комиксов - за еще один выпуск альманаха,
редактора-составителя - за труд отбирать и разнообразить материал для альманаха,
авторам - за то, что рисуете и творите нам на радость.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

16:39 

Наброски и окончательные результаты

10:56 

Альманах русской манги. Выпуск 008



Не нужно в предисловии обращать внимание специально на какие-либо работы. Если они выделяются, они и так обратят на себя внимание.
Что касается вопроса насчет ранобэ - всегда можно попробовать, начиная с одного-двух, потом посмотреть, как это будет выглядеть в альманахе. И решить, что делать дальше.

Ой, какой большой текст! Сделайте в следующий раз альманах поменьше)))

Благодарности:
Фабрике Комиксов - за то, что печатает альманах;
редактору-составителю - за то, что старается придерживаться (и успешно) принципа разнообразия представленных работ. И в жанре, и в содержании, и в графике;
авторам - за то, что рисуете и созидаете на радость читателям.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

11:06 

Созвездие воображаемых зверей. Тома 8, 9


"Созвездие воображаемых зверей" - это, как бы сказать, "Магазинчик ужасов" для старшей школьной аудитории. Хотя - можно ли старшеклассникам рассказывать об искусственном оплодотворении и мафиозных порядках? Как-то не по-детски это. С другой стороны, возраст вполне подходящий, чтобы в такой развлекательной форме начать знакомить с далеко не приятными вещами.
Радуюсь продолжению любимого сериала)))
"Пусть в другом сосуде, но мы обязательно встретимся в следующей жизни".

@темы: фабрика комиксов, манга

17:46 

Магазинчик ужасов. Переиздание. Часть 2



Во вторую часть вошли вторая половина 3-го тома и тома 4-ый и 5-ый. Читая её, я осознала, что всё еще ограниченно воспринимаю главную тему «Магазинчика». На самом деле она шире. Цивилизация и Природа, Человек и Остальное – почему только конфликт? читать дальше

@темы: манга, фабрика комиксов

14:47 

Магазинчик ужасов: Переиздание. Часть 1


С первого издания "Магазинчика ужасов" прошло 9 лет - и его коллекционный вариант в 4 частях можно считать почти юбилейным. За это время заканчивают школу, затем вуз, начинают трудовую деятельность, меняют место работы, а некоторые и семью успевают завести. И вообще, за столько лет успевает вырасти новое поколение читателей. Так что есть для кого повторно печатать одну из лучших манг в мире)
читать дальше

@темы: манга, фабрика комиксов

15:22 

Зачем он натянул фуражку?


Когда только начала читать "Куклы", в первой главе при эмоциональной встрече с Хасуи командир Микосиба натягивает фуражку глубже:

Поразительно, но первая моя мысль была: командир этим жестом выказывает презрение к инспектору.
Но на самом деле...
Вот такая приятная мелочь, которая разгадывается после и во время повторного чтения)))

@темы: dolls куклы

10:44 


@темы: перепост

URL
17:33 

Миссис Патмор чуть Винчестеров не съела

В 12 серии 10 сезона "Сверхъестественного" легендарную ведьму-людоедку сыграла Лесли Никол. Она же играет кухарку миссис Патмор в "Аббатстве Даунтон".

Обычно популярность актера в одной роли неблагоприятно сказывается на других его ролях в восприятии зрителями. Попросту мешает.
Но в данном случае известность главной поварихи в аристократическом доме только усиливает гротескность, абсурдность, жуткость другого образа актрисы - ведьмы, готовящей себе суп и жаркое из американских ребятишек.
Те, кто пригласили характерную актрису, видимо, и рассчитывали на удивление зрителя.

@темы: масскультура

13:39 

Прекрасное

08.02.2015 в 13:23
Пишет Saros:

Шкала времени (1): [настоящее]
Наконец окончательно разрешилась неопределенность, связанная с некоторыми аспектами структуры времени в «Куклах»! ٩(^ᴗ^)۶ Выход нового додзинси “Интервью” (дек. 2014) даёт возможность точно установить временные границы, в которых разворачивается основной сюжет манги.

Возраст персонажей по данным приложения к лимитному изданию третьего тома:
· Сёта Микосиба – 23 года (д/р 17 августа),
· Сэйдзю Сикибу – 22 года (д/р 21 сентября),
· Усаки Тодо – 19 лет (д/р 29 октября),
· Тамао Хасуи – 26 лет (д/р 25 марта).
Логично предположить, что эти цифры показывают, сколько лет исполняется персонажу в текущем году, а не точный возраст в конкретный момент повествования.

Читать дальше



URL записи

@темы: перепост, dolls куклы

10:51 

Второй праздник за один день!

Viewpoints and perceptions in DOLLS - не знаю, как перевести точно и правильно) Но этот пост в ЖЖ вызвал у меня бурю восторга)
Давно чувствовала, что в "Куклах" сложнее, чем просто несколько рассказчиков. Но не то что формулировать, осмыслить четко не могла, что конкретно тут сложного.
Оказывается, в "Куклах" не просто несколько рассказчиков, а разные типы нескольких рассказчиков! То есть не просто "от первого лица" и "от третьего лица" - но и "от первого лица" по-разному можно рассказывать, и "от третьего лица" тоже!
А еще наконец четко формулировано, для чего же нужны "бесполезные" на первый взгляд некоторые второстепенные персонажи. Парадокс: есть рассказчики, а есть читатели, точнее наблюдатели, такие "внутренние читатели")))
Лучи добра Saros! :sunny:

Иллюстрация из поста

@темы: перепост, dolls куклы

09:50 

Обожаю такое

13.01.2015 в 13:16
Пишет ДайСё:

И посмотрела Кодачи Глюэн...-2
Ищем обоснуй к такому глюэновскому феномену как Дитя Бога. А точнее - к его сложным и бурным взаимоотношениям с Вайсс.

простыня с рассуждениями

Дополнения приветствуются. Нам вообще кажется, что тут комплекс причин сработал, так как ни одна полностью феномен не описывает. Однако из всего написанного становится ясно: прежде чем вести в бой, Дитя Бога надо было научить нормально формулировать свои желания. Без этого никуда.

URL записи

@темы: weiss kreuz белый крест, Вайсс, перепост, аниме

19:44 



На первый взгляд, сюжеты для первых глав Кукол выбраны случайно. Если же не перечитывать в десятый раз, а посмотреть, какова связь, логика в построении историй и каких историй в первом томе, можно выдвинуть "сказочную" версию. В сказках герой проходит испытания, чтобы получить желаемое. Найти живую воду, победить Змея Горыныча, обхитрить Бабу Ягу - чтобы жениться на царевне и получить пол-царства в придачу. По сути, эти испытания и есть обряд инициации героя.
В начале Кукол герой тоже проходит испытания. (Условно, три испытания - есть сомнения по поводу 3 главы.)
Герой - Усаки Тодо, новобранец особого отдела. Его первые задания в составе лучшего отряда - его испытания. В конце концов, определенную часть манги повествование ведется от его лица.
Интересно, какого характера испытания. В сказках испытания имеют цель проверить героя - искушением, потерей или приобретением. Так вот...

@темы: dolls куклы

17:20 

08.01.2015 в 07:11
Пишет Saros:

Дни рождения. 8 января – Тацуто Миками


Hot. Cool. Yours

Mikami ver 0.5 beta!

+ традиционная открытка

URL записи

@темы: перепост, dolls куклы

21:03 

Христианизация Медеи в современной масскультуре

Древнегреческий миф о Медее, конкретнее, Медее и Ясоне, в нескольких своих вариантах заканчивается тем, что в отместку за измену/уход Ясона к другой женщине Медея убила (двух) сыновей. (А в самой кровожадной версии вдобавок и сжарила из их тел мясные пирожки и угостила Ясона.) Постигло ли Медею наказание? Ни фига. Более того, в нескольких вариантах боги спасают Медею, помогают ей сбежать от гнева мужа и/или народа. Можно долго штудировать интернет и антологии, но ни в одном из вариантов этого древнегреческого мифа Медея никак не расплачивается за убийство родных сыновей - если не считать наказанием последующую бурную, полную приключений судьбу Медеи. Видимо, древние греки спокойно относились к тому, что брошенная жена может жестоко отомстить мужу за счет детей.


Сегодня. Американский сериал "Гримм" (Grimm) в своих сюжетах ориентируется на фольклор, сказки. 2 сезон, 9 серия - "Ла Йорона". Ла Йорона, или "плачущая женщина" - испаноязычная легенда о женщине, обреченной вечно оплакивать своих утонувших детей. По одним версиям, ее дети утонули, по другим версиям, женщина утопила своих детей. Причины не указываются. В "Гримме" Ла Йорона каждый Хеллоуин похищает чужих детей и топит их.


Сериал "Сверхъестественное" (Supernatural) тоже ориентируется на мифологии и современный фольклор. В то же время сериал антихристианский и одновременно христианский по своей сути. Самая первая серия первого сезона - "Женщина в белом" - очень похожа на легенду о Ла Йороне, и не только белым платьем. Можно считать, что это американский вариант. Дальше возможны спойлеры.


Абсолютно христианский финал для языческого мифа.
Современный мир за пару-тройку тысячелетий стал глубоко христианским, включая даже безбожных янки.

@темы: масскультура

18:55 

30.12.2014 в 16:20
Пишет Saros:

Дни рождения. 30 декабря – Мототика Кагами

→ by Queen-Orange

Официальных артов очень мало...

Зато встречается вполне годный косплей

URL записи

@темы: dolls куклы, перепост

20:52 

20.12.2014 в 09:00
Пишет Saros:

*_*



URL записи

@темы: манга, перепост

10:52 

Мифологии дома и путешествия в аниме и сериалах

Пишет Дейдре:
10.10.2014 в 23:23


MirrinMinttu, может быть и не остается, но мне даже этот быт помогает: смена ритма, смена образа действия. С другой стороны у меня с домом все очень странно, у меня нет мифологии дома, скорее есть мифология жилища, перевалочного пункта. Так что мне быт наверное не мешает, скорее помогает ловить кайф предсказуемости дня. Но я всегда знаю, что это не более чем период.

URL комментария

Понятно, абсолютное большинство из нас - ярые домоседы. Вечные кочевники - лишь единицы, десятки.
В современной массовой культуре, в сериалах и аниме реализуются обе мифологии - дома и путешествия - равномерно. Они реализуются в героях, хронотопе и сюжете.
Если сериал воплощает мифологию дома, то герой живет в одном месте, соответственно действие происходит в одном месте и сюжет связан с этим местом, который становится Домом. Яркий пример: британский сериал "Аббатсво Даунтон".
В фэндоме, реализующем мифологию путешествия, герой кочует из одного места в другое, хронотоп меняется из серии в серию. Сюжет не связан с Домом, которого у героя нет. Его путешествие, поиски чего-либо, бегство, бродяжничество и есть сюжет.
Различие мифологий дома и путешествия особенно хорошо видны, если сравнивать сходные фэндомы. Например:
+ американские сериалы "Сверхъестественное" и "Гримм". В первом сериале братья Винчестеры путешествуют по Америке (заодно зритель знакомится с географией США) сначала в поисках отца, а затем для выполнения работы, семейного дела. В "Гримме" Ник Бёркхард живет и работает в городке Портленд, который героически защищает от всяких недобрых существ на протяжении 3-х сезонов.
+ британские сериалы "Доктор Кто" и "Торчвуд". Доктор, от первого до двенадцатого, не просто путешествует, а прыгает забавы ради из одного времени-места в другое каждую серию, прихватывая с собой людей-спутников - и прыгает уже полтора тысячелетия. В "Торчвуде", главный герой которого был одним из спутников Доктора, осел в Кардиффе, стал работать на Торчвуд и ставит своей целью защищать Дом - команду Торчвуда, Кардифф, Уэльс, Великобританию, планету Земля в начале XXI века.
+ если возьмем аниме в жанре мистики/ужасов, то мифологию дома реализуют в аниме-сериалах "Ghost Hunt" (Охота на призраков) и "Ящик нечисти". В них Домом служат лаборатория Сибуя и роскошное жилище бывшего оммёдзи. Что интересно, в этих аниме Дом выступает не в качестве родного места, которое нужно защищать, а как исходная точка для деятельности, поиска истины. Мифологию путешествия реализуют в популярных аниме-сериалах "Мононоке" и "Мастер Муши". У Аптекаря и Гинко нет Дома, они путешествуют, точнее даже бродяжничают, чтобы изгонять нечисть, очищать мир от зла и воцарить в нем гармонию. Аптекарь и Гинко становятся образами не простых путешественников, а вечных, вневременных. Аптекарь, действовавший в 19 веке, в последней сюжетной арке неожиданно оказывается в середине 20 века таким же молодым. А мастер муши Гинко на фоне крестьян 18(?) века выглядит по-современному нам, зрителям 21 века, и прогрессивный даже по нашим меркам.

Бывает так, что классический Дом получает извращенную форму, когда им становится не традиционное семейное жилище, а чаще всего место работы. Это очень распространенная форма мифологии дома - весьма популярны сериалы-процедуриалы. Причем работа не всегда, ммм, добродетельная. Такое вижу и в манге "DOLLS" (Куклы), где Домом для героев становится особый отдел.
Попадаются и такие фэндомы, где не понятно, какая же мифология реализуется. Такое затруднение вызвала, например, манга Нитты Ёки "Отодама". У братьев Нагацума нет Дома, но нет и путешествия. Они приехали в чужой город, чтобы по семейной традиции работать в полиции. И это семейное дело один брат вскоре покидает, а другой ради этой работы платит высокую цену. Смею предположить, что в "Отодаме" есть другие мифологии, допустим, приобретения и потери...

Если тему мифологий дома и путешествия в современной масскультуре и дальше развертывать, искать примеры, рассматривать модификации, то получится целая курсовая, если не диссертация.

Спасибо за внимание :)

@темы: dolls куклы, аниме, манга, масскультура

Масскультура, несущая свет

главная