Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:51 

Убийцы и отцы: Мотив отцовства в истории Ая-Акигава-Юки

Кто-то может согласиться со мной, кто-то нет, но я считаю, что постоянное внимание, воспитание и назидательные беседы почти ничего не дают детям. И потом, отец нужен ребенку не как человек, который вытирает сопли. Он должен быть примером для подражания - красивым, сильным, умным... В этом и есть воспитание. (Никита Высоций. StarHit :) )
>

Пребывание Аи в "Сиротах" - это такая переходная история от разогромленного Weiss к формирующейся Side B. На пути от горьких потерь к новым приобретениям. Тем более, что в этой истории мы знаем только Аю и через него знакомимся с новыми персонажами - отчего история не обычно "командная", а "лично-семейная".


читать дальше "Я вырасту как можно быстрее и стану таким же сильным, как Ая, чтобы постоять за себя и защитить других. Если бы я был таким сильным, я бы смог спасти Элисон".
Похожий мотив повторяется частично в линии Мишель-Фри.
А есть еще линии Ая-Оми, Ая-Сэна, Сюити-Масамуфи-Оми, Сион и Ая в конце концов...
запись создана: 07.04.2012 в 18:09

16:44 

Кое-что о "Вайсс" вообще, или Лидер поневоле: первая бисеринка

Всё искусство четко делится на массовое и элитарное. Я в курсе о существовании об этом делении, но оно для меня совершенно не имеет значения. У меня делится по-другому. Во-первых: посмотрела (прочитала) и забыла. Напрочь.
Во-вторых, гадость, плеваться хочется, как можно скорее удаляю из своей памяти. К счастью, такое мне редко попадается благодаря моей щепетильности в выборе того, что читать или смотреть.
И в-третьих, посмотрела (почитала) и долго еще вспоминаю, обдумываю, наслаждаюсь, просто вспоминая. Долгота этого впечатления может разниться от нескольких часов до нескольких лет. Как высшее проявления моей любви - пересматриваю, перечитываю, ищу и общаюсь с единомышленниками.
"Вайсс" - особый случай. Год прошел, как открыла первую серию. Первые кадры - парочка прощается романтично под дождем. Я в досаде: "Ну вот, опять про любовь..." И тут... Короче, без спойлеров. Впечатление такое, что до сих пор ищу места, где обсуждают и анализируют это аниме и манга. И в то же время не хотела пересматривать и перечитывать. Катарсис произошел слишком сильный. Не хотелось еще раз пережить. Особенно финал 2 сезона. Казалось бы, просто японский мультик...
А столько вопросов вызывает. Самый животрепещущий и до сих пор обсуждаемый - это кто такой Ая? Какова его роль? Лидер он или нет? И кто такой тогда лидер? Вот и решила под общим названием "Лидер поневоле" собирать в своих постах примеры из канона, мысли, ссылки на другие посты с сходной темой. Значение имеет не только роль Аи (к чему ему такая честь?), но и роли других не менее значимых персонажей.
Вот и первая бисеринка: 2622604.diary.ru/p175299326.htm?from=last#59593... - где автор выдвигает здравую и, на мой взгляд, наиболее верную теорию о функциональных ролях. За что спасибо ему.
Вспоминаю свои первые впечатления от просмотра. В первых сериях никто не выделяется, все равны. Но история одного персонажа начинается с Аи, что невольно выделяет его. Всю половину 1 сезона Капители была уверена, что лидер в Вайсс - это Персия. Он дает им приказы, диктует им. Постепенно я стала считать Персию внешним лидером, а внутренним - Аю. Сейчас понимаю, как легко перепутать лидерство с авторитетом, характером, способом жизни и пр. Что еще невольно выделяет Аю - он единственный сквозной персонаж, пробывший в Вайсс от начала до конца. Он прослужил боссам трех поколений: деду, его сыну Сюити, затем "межбоярье" и наконец Мамору. Сквозной - не значит главный. В "Вайсс" главный герой - не кто-либо, а команда, коллектив.
Кроме того, что я заметила в фандоме. Живо обсуждают непростые отношения между Аей и Ёдзи, Аей и Кеном, Аей и Оми, а вот между Ёдзи, Кеном и Оми отношения чаще всего нейтрально-приятельски-деловые. По крайней мере до ненависти и обратно не доходит. Такое впечатления, что Ая, сам по себе ничем не особенный, катализирует что-то в других, заставляет их не быть примитивными, даже осложняет их жизнь и мировоззрение.

@темы: манга, аниме, Вайсс

20:40 

Weiss Side B. 31 часть. Впечатления

Обожаю ребят с черно-белого сайта www.weisskreuze.ru: как хорошо, качественно они работают.
Пролог интригующий. читать дальше"Ведь девушки - твоя специальность! - У меня разнообразные вкусы, но не настолько же!"
Какая милая традиция в качестве псевдонимов присваивать себе женские имена, и не кого-нибудь, а значимых людей. Ая - имя его сестры, а Хлоэ - возлюбленной.

@темы: Вайсс

12:06 

Система имен в "Вайсс"

Что мне нравится в "Вайсс", это система имен. Не имена, а система имен. Она разветленная и многозначная.
Есть обычные имена: Ёдзи Кудо, Кен Хидака. Следующий уровень: кодовые имена. Знаменитые в фандоме кошачьи позывные: Балинез, Бомбеец, Абиссинец, Персия. Есть личные псевдонимы: Ая Фудзимия, Хлоэ... Какие еще уровни имен могут заметить знатоки?
Интересный пример с Аей Фудзимия. Как знают поклонники, его настоящее имя - Ран Фудзимия. С окончанием "мирного" периода и началом "боевой" деятельности, он берет себе имя сестры как символ того, за что он приходит мстить в "Вайсс". Интересно, когда этот сильный мотив иссякает, Фудзимия не отказывается от псевдонима, потому что он приобретает новое значение. Ая стало новым именем, по нему его знают многие значимые для него люди - а Ран умирает. Никто не зовет его по прежнему, настоящему имени. Да и настоящее ли оно, если потеряло свою актуальность? В "Сиротах" он представляется как Ая, на вопрос сэра Ричарда отвечает, что Рану предпочитает Аю. Ран умер - остается только Ая, настоящий, ибо прежнего Рана уже нет.
Другой сложный случай - Оми Цукиёно/Мамору Такатори. Когда пишу о нем или думаю, как называть его - этот вопрос для себя я решила так. Если я подразумеваю персонажа периода его работы в "Вайсс" (Капитель и OVA) - Оми. Если уже в качестве члена семьи Такатори и босса Вайсс (Глюэн и далее) - Мамору. Если говорю о персонаже вообще - Оми-Мамору. Двойное имя ясно показывает, что раздваивается не только жизнь его, но и личность, мировоззрение. Мамору не может (и не хочет) отказаться от Оми, вместе с ним и от тех, кто знал его как Оми. Вычеркнуть. "Забыть свое прошлое - значит умереть".

@темы: Вайсс, манга, аниме

18:49 

Лидер поневоле: вторая бисеринка

shelle-soul.diary.ru/p175867703.htm - В этой записи Шелл очень метко сравнивает Аю и Кроуфорда как лидеров и объективно делает пользу в сторону зла :)
Ну что могу сказать? Я согласна с Шелл - при одной оговорочке. В КАПИТЕЛИ Ая действительно лидер никудышный. Более того, было бы правильно сказать, что лидером он не был. В Капители.
У него есть потенциал, который чувствуют остальные в Вайсс - он им не пользуется и не желает пользоваться, и не обязан он это делать в Капители. В Глюэне Ая спохватывается и обстоятельства требуют того, но теперь ситуация обратная: другие в Вайсс не желают признавать и не признают его, Аю, как лидера. Ая сполна расплачивается провалом в Глюэне за Капитель.
Все складывается только в Сайд Би: и его признают командиром, и он сам справляется с этой функцией. По крайней мере, не пренебрегает своим званием командира.
Не могу не отметить: если, как правильно замечает Шелле, Кроуфорд - лидер авторитарный, я бы сказала, монархический, то Ая - лидер демократического типа.
Сложность всей эпопеи Вайсс в том, что многое в нем меняется, и персонажи тоже. Поэтому то, что герой в такой-то период такой, не значит, что он такой же в другой период. То, что Ая в Капители был анти-лидером, не значит, что его никогда не признавали за лидера.

06:52 

Манипуляторы в "Вайсс"

irensp.diary.ru/p174598918.htm - Манипуляции и манипуляторы в "Вайсс". Тема относительно старой записи Ирэн заинтересовала меня, поэтому отвечу здесь (комментить запись более месяца назад как бы не принято).
Манипулятор ли Ая? Спрашивает Ирэн. Сразу хочется сказать, что нет. Потому подумается, засомневается, и снова твердое "нет". Походу отвечая на другие вопросы, поднятые в посте Ирэн, под манипуляцей подразумаваю, когда заставляешь другого делать то, что ты хочешь, а не он хочет (или нужно). Сам манипулятор с мнением манипулируемого не считается, более того, считает, что хорошо для него, то хорошо для всех. "Ты не знаешь, а я знаю, что тебе нужно". Попросту использует. Затем выбрасывает. И манипулятор ненавидит другого, когда тот отказывается выполнять волю первого по какой бы то ни было причине.
Так вот - по моему мнению и впечатлению, Ая не манипулятор, хотя хотел бы успешно манипулировать. Да, именно такое впечатление: Ая хотел бы манипулировать, но у него не получается; а чаще просто упускает возможность, которой воспользовался бы истинный манипулятор. Вот тут трудно разграничить, где он не может манипулировать, а где не хочет.
Ирэн просила примеры-доказательства, так вот - классический пример: Ёдзи в Глюэне. Если бы Ая хоть чуточку поманипулировал бы так искусно, как эта Цудзи с Ёдзи, то не был бы таким отстойным вожаком при последней миссии. Но всё, что смог Ая, это прямой и немного наивный вопрос в лоб Ёдзи: "Что с тобой происходит?" Попытка вызвать Ёдзи на открытый разговор, которая не удалась и только еще больше отдалила коллег.
Другой пример: серия в Капители про адвоката, который прямо на суде гипнотизировал нежелательных свидетелей так, что они меняли свои показания и даже умирали потом. Этот адвокат загипнотизировал и Оми, когда тот пришел к нему, и заставил его засомневаться серьёзно в Вайсс. "Очарованный" Оми приходит домой и напрямую спрашивает о Вайсс. Спросил-то у всех, а ответил удивленный Ая в духе "кто, если не мы". Меня покоробило маленько, что Ая так и не заметил состояние Оми, и никто из Вайсс не узнал даже, что Оми подвергся гипнотической атаке.
С другой стороный, любой желающий найдет примеры, иллюстрирующие, что Ая очень может быть манипулятором. Например: как понять его поведение с учительницей английского, влюбленной в него в Глюэне? Позволяет ей быть влюбленной в себя и даже чуточку поощряет. Соглашается на встречу, даже покупает ей в подарок ежедневник, который понравился ей до того в магазине. В то же время Аю понять можно: ну как отказать влюбленной женщине, попросить ёё по нему не вздыхать? Еще в фурию превратится и будет дополнительная головная боль и без того в напряженной ситуации в Глюэне. Пусть уж лучше тихо томится в безответной влюбленности.
А Сакура в Капители? Ая просто её избегает, и на свидание его просто выгнали Ёдзи и другие. Типа, имей совесть.

08:39 

Сакурако Гокуракуин. Пожиратели призраков

Ну и похабщина. Поэтому
рекомендуется лицам старше 21 года и натурам неромантичным, по крайней мере пребывающим в хандре на период чтения этой манги.
Немного расстроилась, что всего лишь 4 тома. Такое впечатление, что автора попросили закругляться раньше времени и она закруглилась, оставив незавершенные сюжетные линии. Это и новенький Ёсини, появляющийся буквально в последней главе, и Хайнуэль, и Асаги в конце концов...
Кстати, удивляюсь, что автор - женщина: только мужчина может писать с таким цинизмом и сладострастно рисовать обнаженную женскую натуру где надо и не надо. Я бы с удовольствием избавилась от униженной и оскорбленной пышногрудой "Лолиты", но против авторской (не)воли не попрешь.
Очень нравится девиз манги в целом, присказка, которую Асаги часто говорит Амано: "Меньше знаешь - крепче спишь". Раз пояснил: "Не пытайся узнать то, что не дано тебе видеть".
Самое интересное в манге - это, конечно, Асаги и Идзуми, связь между ними. Такого не помню ни в одном произведении. Такое вот... двойное Я. Вообще, Махимэ (та самая униженная "Лолита") и Яхиро тоже представляют собой двойное Я, две души в одном теле. Но связь между Асаги и Идзуми иного характера: две души и два тела, иногда единые. Кстати, авторша не успела пояснить, почему Идзуми вселяется в Асаги, а не наоборот, догадаться можно: Асаги наполовину фрик и наполовину человек, тогда как Идзуми фрик, и поэтому фрик вселяется в человека, а не наоборот. Вместе с тем, Идзуми поясняет Амано, что его образ человека, когда не един с Асаги, - это его изначальная форма. Получается, что Идзуми когда-то был человек, а потом стал фриком.
Самое смешное в "Пожирателях призраков" - это, конечно, шеф (без имени, кстати) разгуливающий в девчачьей школьной форме и без нижнего белья, что сильно смущает обычного человека Амано, но не полуфриков-полулюдей Асаги, Идзуми, Ёсини и прочих.
4 тома - маловато для сериала с таким потенциалом, зато концентрация интересных историй в одном томе увеличивается за этот счет. Если в одном томе в 10-томном сериале заинтересует одна-две истории - нормально, то в 4-хтомнике "Пожирателей призраков" чуть ли не каждая глава заставляет трястись.
Кстати, спасибо переводчику или редактору за громкое, яркое, запоминающееся название, при том что оригинальное название манги довольно скромное.
www.comix-art.ru/node/77 - посмотреть картинки обложек томиков.

@темы: манга

09:06 

Акино Мацури. Ночной изгнанник

Я купила и прочитала эту мангу только потому, что Акино Мацури - автор "Магазинчика ужасов", совершенно потрясшего меня, и "Созвездия воображаемых зверей", которого уже год как ждут из издательства "Фабрика комиксов".
Старая избитая тема вампира неожиданно переходит в новую тему памяти.
"Умереть в их памяти - все равно что умереть самому".
И да, бойтесь желаний, пусть и добрых. Главный герой стал бессмертным вампиром только потому, что его друг хотел, чтобы он не умер. И заодно его забыли.
Как тяжело все время забывать и самому быть забытым!

Акино проявляет в своих произведениях не свойственную японцам ненационалистичность. Я привыкла, что в манге действие происходит в Японии и герои японци. А в "Магазинчике ужасов" события разворачиваются в США и главные герои - "китаец"-интернационалист и типичный американец. В "Ночном изгнаннике" - в Великобритании и Европе. В "Созвездии воображаемых зверей" - все-таки в Японии, но главный герой только наполовину японец, наполовину же непалец.

comics-factory.ru/night-exile/ - посмотреть картинки.

@темы: манга

18:37 

Драмы Weiss: от "Бесконечного дождя" до "Святых детей"

См. www.weisskreuz.ru/index.php?cat=5

Теперь понимаю, почему трудно установить драмы в хронологическом порядке. С одной стороны, в "Бесконечном дожде" речь идет о начале жизненного пути Аи, тогда еще Рана. С другой стороны, Ая вспоминает свои первые шаги в "профессии", будучи уже в Вайсс в период OVA; к тому история, начатая в Сендае, завершается именно в этот период, спустя несколько лет.
Я привыкла, что зрители не в курсе, что чувствует или думает Ая. Человек под железной маской. А вот в "Бесконечном дожде" сталкиваюсь с необычным для Аи повествованием-воспоминанием от его первого лица.

В "Солнечной орхидее" Ран очень похож на Ёдзи и Кэна вкупе. Кажется, Ран в первых драмах и Ая в "Театре боли" - совершенно разные персонажи.
Действительно, "золотое детство", как говорится в авторском послесловии.
К тому же, ирония Рана, особенно в разговорах с Сайто, просто поражает. Эта ирония у Аи вырубается так, что у него нет чувства юмора.

"Крашерс: Конь и Ран"... В двух частях. Супер. А суперскее всего - юмор. Впору переписывать отдельные смешные моменты.
Запомнились проверка Рана Крашерсами, которую они провалили :D и как Ран удачно притворился внебрачным сыном якудзы. Шахматные клички - восхитительно. Не менее восхитительно то, что Конь - аристократ, работающий на шефа полиции.

Ну и "Первая миссиия". Тут просто сказать нечего. Очень значительна аналогия между Вайсс и военной игрой. Условия просто одинаковые, что Кэн и заметил наблюдательно.
Смешит, как подчеркивается меркантильность Рана-Аи. И в "Крашерс" Ран соглашается работать, потому что ему предлагают двойной оклад, что вызывает бурю негодования у Коня. И в "Первой миссии" тоже:
Ая: Я делаю свою работу, чтобы получать деньги. и не более того.
Оми: Ах вот как!!!

И Оми тут изображен таким идеалистом, да еще шумным, по замечаню Кэна :-D
И юмор продолжает зашибать:
Манкс: Умирают люди, не имеющие к этому никакого отношения! Накануне на Сибуя была убита пара.
Ёдзи: Пара!.. Значит, была убита девушка. Да какое они имеют право?!
Ая: Не говори ерунды! По-твоему, парня не жалко?
Ёдзи: (с усмешкой) Вот это имеет прямое отношение к тому, что по всей земле сокращается количество мужчин.

:-D

"Театр боли". Самая веселая драма, при чтении которой от души повеселилась. Вайсс просто в ударе. Про себя эту историю называю "Итальянская командировка".
Важна встреча в начале Коня и Аи.
Конь: Ран.
Ая: Теперь - Ая.
Конь: Как я должен был догадаться? И даже если так, ты…
Ая: Рана нет. Рана, которого ты знал, больше нет.

Да, Ран умер - приходит Ая. Вместе с тем любопытно, что Ая хоронит себя-Рана, тогда как для Крашерс Ран по-прежнему жив, чем бы он ни занялся, и видят в Ае прежнего Рана. Вспомним, в легендарно-сногшибательной 13 серии Глюэна, Крашерс обсуждают Аю, называя его Раном и ни разу по его новому имени, хотя прошло уже несколько лет. Тема самовосприятия персонажа и восприятия его другими очень инетересно раскрыта в "Вайсс".
Ну и юмор, юмор!!! Ирония, смех, гротеск... Чего только стоит рассказ Ёдзи о том, как каждый из Вайсс учит или не учит итальянский! Умница Оми заметил, что у них "компания", и при нападении вышвырывает обалдевшего Кэна с аиной катаной с четвертого этажа... не буду спойлерить, куда. Оми сам прыгнул вслед за Кэном. А самое смешное...
Оми: Спасибо! Остался Ая-кун. (достаёт ноутбук)
Кен: Что ты делаешь?
Оми: А! Ну, вообще-то я тайком прикрепил маячок на Аину одежду.
Кен: Зачем?
Оми: Подумал, что если кто-нибудь потеряется, то у Аи-куна будут самые большие проблемы.
Кен: И впрямь. Он такой молчаливый, что, наверное, даже дорогу не спросит.
:lol:
И вообще, что я заметила. Японцы очень националистичны: и проявляется это в том, что все иностранцы, с которыми сталкиваются Вайсс и другие японские персонажи, просто обязаны мгновенно заговорить на японском как на родном, пока сами Вайсс с трудом и скрипом овладевают (а то и вовсе не овладевают и не собираются) языком принимающей стороны или страны пребывания. Будь то сотрудничество с итальянской Фортуной, столкновения с немецкими Розенкройц или работа в Великобритании.

"Святые дети" - драма, которая наименее понравилась. Я не могу понять, зачем создателям понадобилось так издеваться над Кэном. Сначала монахиня-Сестра, затем друг Касэ в Капители и вконец, чтобы добить, в Side B бывший товарищ по футбольной команде - все вдруг оборачиваются плохими и предают капитально бедного Кэна. Просто штамп какой-то.
Единственный момент, который зацепил, это эпизод, когда Нацуки убегает из кофейни, оставляя Кэна оплачивать за двоих:
- Эй! Стой! Подожди минутку, Нацуки! Я же сказал, что не пойду! И мы же договорились, что каждый платит за себя! У меня еле на себя хватит! Нацуки!
Кен продолжает кричать. Внезапно...
- Не ори. Это позорит твоё достоинство.
Кен оборачивается на голос.
- Ая?!
- Я заплачу за тебя. Не забудь потом отдать. - Ая берёт счёт и идёт к кассе.

Ая следил за Кэном и Нацуки - потом будет следить за Кэном и Касэ. Ая нравится как персонаж, но не настолько, чтобы поверить в его всемогущую интуицию. Уж не слукавил ли, недосказав, Оми в предыдущей драме о маячке на Ае? Только ли на одном Ае?
И напоследок разговор Ёдзи и покупательницы:
-О, дорогая, извини, что заставил ждать.
- Ничего страшного.
- Чего бы ты хотела?
- Я хотела бы... Ёдзи!
- Что?! - Ёдзи чуть не подпрыгнул.
- Нет, то есть...
вон те розы.
- Розы. Ах, розы... - Ёдзи успокаивается, берёт розу. - Какой длины?
- Как тебе больше нравится, Ёдзи...
- Н-да? Ну... так... обернуть ленточкой... какого цвета?
- Какой тебе больше нравится, Ёдзи...
- Ну, сам не знаю...

О, женщины, женщины! :laugh:

@темы: Вайсс

11:13 

Котокава Ая. Лампадник

Интересная интепретация стереотипной легенды о джине из волшебной лампы. Лампадник Котокавы Аи не просто исполняет желания людей, а забирает взамен определенное количество лет. А еще он выглядит и ведет себя как маргинал с вечной сигаретой во рту.
Образ вечно спящей девочки Риу скорее забавен, нежели оригинален.
А самый интересный образ в манге - это, конечно, тот, чье желание лампадник не может исполнить, что очень его раздражает. Ёсугара, владелец антикварной лавочки, окружен некой невидимой броней так, что его никто не может коснуться просто так: ни люди, ни демоны, ни ангелы. За исключением Риу. Остальные, в лучшем случае, отлетают, как от тока, далеко; в худшем...
Лампадник не все желания может исполнять. Забавно, что в числе этих неисполнимых желаний есть пункт "поправить здоровье".
Покупкой этого томика я горжусь, наряду со "Снами эпохи Тансёй" того же издательства, и с гордостью ставлю на свою полку.


@темы: манга, отзывы, фабрика комиксов

11:55 

Хигури Ю, Синдзи Вада. Корона

Экшн для девичьего умиления. Современно-фантастичное переложение архетипичной сказки о Белоснежке и злой мачехе.
Сразу отметила, что сюжетная схема первых трёх томов очень сходна с сюжетной схемой "Созвездия воображаемых зверей": "злая мачеха" посылает в другую страну убийц убрать "Белоснежку", а убийцы встречают "Белоснежку" и становятся ее телохранителями-слугами. Типа, переходят на другую сторону. Только если на сторону Махиро переходят и Кондор, и Анжу, то на сторону Футо далеко не все: волк Генро и обезьяна Хануман присоединяются к Гаруде, а змея Ламия и бык Ямантака остаются верными Наги. (Не в тему, но не дает мне покоя Цилинь, не встающий ни на сторону Наги, ни на сторону Гаруды.) Вообще, эта сюжетная схема уходит своими корнями в древнюю евангельскую историю об апостолах и "непослушных", в которой тоже переходят от одного к другому. Помните мытаря Левия Матфея, а также гонителя христиан Савла?
Анжу вносит элемент буффонады и веселья, которого так не хватает серьезным ребяткам Рену, Джейку и Кондору.
Понравилась отдельная глава-история про то, как Реймонд Мюллер стал Джейком, потому что похож на одноименного персонажа из ужастика :)
Ну и не могу умиляться интернациональности персонажей: японец Рен, немец "Джейк", американец Анжу и то ли южноевропеец, то ли ирландец Кондор.

(Спасибо ПалмеПресс. Несмотря на то, что из 6 томов выпустила первые три, издание остальных трёх приостановлено.)


@темы: манга

17:41 

Уголок китайской красоты

Фильм "Телохранители и убийцы" категорически не понравился чуждой мне идейностью. При этом стоит отметить отличное воссоздание исторической обстановки. И какие красивые женщины!

Это жена г-на Ли, ресторатора и спонсора революции. Она попросила бывшего мужа-горемыку защитить Ли в роковой день - взамен обещала сообщить их дочери, воспитуемой отчимом, кто ее отец.

А это любовница г-на Лю, героиня одного момента. Зато какого.

Г-н Лю защищал крыльцо-вход от толпы наемников одним большим веером. На этой картинке веер скрыт за его спиной.

@темы: отзывы

18:36 

Ю Айкава. Бабочка: 5 том. Финал

Финал чуть разочаровал. Гиндзи так и оставил смерть брата и его поступок нераскрытым:
Вдруг в поисках истины за ложью и фантазией не окажется ничего, кроме пустоты?
Понравилось переплетение болезненных тем в финальной истории «Громкий фарс»:
За ревностным соблюдением нравственности и морали скрывается грязное «хлеба и зрелищ!», доводящее выбранного злодея отпущения до самоубийства. По сути, это общественное убийство, в чем и обвиняет публику Агэха перед своим исчезновением.
И теперь я поняла, почему – бабочка. В японском аниме и манге бабочка символизирует сладкую ложь, бесполезную иллюзию.
Спасибо «Росманге» за отличную мангу.
Кстати, Вы знаете, какая самая употребляемая фраза в томе? "Опять реклама!"

@темы: манга, отзывы

20:49 

Темный дворецкий: 2 сезона аниме

В анонсе предпоследней серии пообещали, что буду рыдать при просмотре последней серии. Рыдать я не рыдала, но была в шоке. От финала 2 сезона, от финала всего аниме. От этого шока я начала приходить в себя на вторые сутки.
Самым жестоким оказывается не какой-либо демон, что следовало ожидать, а обычный мальчишка, озлобленный, испорченный, несчастный мальчик.
В основу истории взяты христианские мотивы и образы: демон, с которым человек заключает договор. Однако развитие этих образов уже не христианское, а скорее самурайское.
Аниме словно напоминает: слова «слуга» и «служение» одного корня. Демон, принявший образ дворецкого Себастьяна, служит своему господину подростку Сиэлю, служит самоотверженно – и за это служение Сиэль платит высокую цену. Цену своей души.
Если брать цитаты как лозунги сезонов, то 1 сезон можно охарактеризовать так – «Сколько бы времени ни прошло, судьбы ангелов и демонов никогда не переплетутся». 2 сезон – «Два демона – одним мечом – за одну душу».
Предупреждаю: аниме не для чувствительных.
Любопытно, что в аниме несколько демонов, куча Жнецов и ни одного ангела.
Один из главных достоинств аниме – это юмор. Юмор в повседневности, который сочетается с безысходностью в целом.
Любимая история – эпизод о карри. «Ты как хозяин должен делать все, чтобы поддерживать своего слугу». Ну и убойная рождественская серия о Гамлете, точнее о том, как люди, демон и несколько Жнецов ставили и едва не провалили Шескпира :)

@темы: аниме

21:41 

Темный дворецкий: Спецсерия "Паучий замысел"

Интересно: Алоиси сравнивает бабочку, которой оторвал крыло, чтобы она не улетела от него, - с Клодом. Алоиси готов "оторвать крыло" Клоду, чтобы тот не предал его. читать дальше

@темы: аниме

09:16 

Темный дворецкий: Спецсерия "Создавая "Дворецкого"

Шуточная спецсерия! Вот это да! Не видала я еще такого смешения жанров и, как результат, нового жанра, притом нехудожественного.
Это пародия – пародия на весь аниме-бизнес, кинобизнес. Пародия на переговоры, съемки, трюки, пост-производство, пиар… Пародия на кино, на эпические истории, любимые кинопубликой. Пародия на трейлеры, тизеры, ролики. Я даже узнала пародию на видеодневники, которые вели Билли Пайпер и Дэвид Теннант, и другие участники съемок... И эта пародия – с участием персонажей «Дворецкого».
Предупреждаю: не рекомендуется тем, для кого «Дворецкий» и кино – это святое.
Себастьян и Сиэль в современной одежде – не намек ли это на их дальнейшую судьбу после финала 2 сезона?

@темы: аниме

11:00 

Хочу поблагодарить...

мастеров аниме за великолепные вступительные музыкальные заставки и заключительные, все эти опенинги и эндинги.
Особо выделяю "Вайсс" (www.weisskreuz.ru/index.php?id=352). Все хороши, - мне больше всего нравится опенинг второго сезона аниме. Видимо, за счет режуще-скрипящих звуков, которые оказываются вполне гармоничными, и кровавых дорожек слёз у статуи Мадонны, и черных крыльев Вайсс. Вообще, весь опенинг восхитителен. Ещё песня в опенинге ОВА "Преступления и наказания" просто замечательная, пронизывающая.

Вопрос: Больше всего Вам нравится...
1. 1 опенинг "Капители"  5  (16.67%)
2. 2 опенинг "Капители"  3  (10%)
3. 1 эндинг "Капители"  2  (6.67%)
4. 2 эндинг "Капители"  1  (3.33%)
5. опенинг ОВА  4  (13.33%)
6. эндинг ОВА  1  (3.33%)
7. опенинг "Глюэна"  7  (23.33%)
8. 1 эндинг "Глюэна"  3  (10%)
9. 2 эндинг "Глюэна"  4  (13.33%)
Всего: 30
Всего проголосовало: 11

@темы: Вайсс, аниме

11:41 

Драма "Вайсс": "Вечный ангел" в 2 частях

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24164 1 часть

Кэн: Ничего подобного! Мальчишки хотели устроить соревнование, кто дольше не даст мячу упасть, и там был один вспыльчивый пацан из начальной школы, у которого здорово получается. У нас была настоящая дуэль, (гордо) но, в конце концов, конечно, я выиграл. (смеётся) Хе-хе... Видел бы ты его лицо, когда он проиграл. (изображает мальчика) А-а-а! (смеётся) Мальчишка чуть не разревелся.
Оми: (смеётся) Бедный ребёнок...
Кэн: Это неважно! Дети легко обо всём забывают и быстро утешаются, даже если время от времени получают по носу. Не страшно, если они иногда нахальничают.
Ая: Хм.
Кэн: Что такое, Ая? Что ещё за "Хм"?
Ая: Я иду есть. (уходит)

Оми: Эй, послушайте меня!!
Ая: (бросает на стол книгу, не обращая на них внимания) Ладно. Начнём. Кэн, сядь. Оми, включи плёнку, которую принесла Бирман.
Оми: (слегка испуганно) А... хорошо!
Ая: Кэн, сядь! Не хочешь садиться – встань в углу. Ты заслоняешь экран.
Кэн: Чёрт.

www.weisskreuz.ru/index.php?id=24165 - часть 2.

Жуть.

@темы: Вайсс

23:51 

Weiss Side B: выпуски 32-36, арка Хлоэ

В битве с Крауном Хлоэ меня удивляет. Оказывается, в нем есть то, чего ранее не предполагала в нем - мужество. Дрей уже писал: какое у Хлоэ страшное лицо в 35 выпуске. Да, иногда я путаю, где он, а где Ая. Неожиданно ловлю параллель между ними: Хлоэ встречает отступников Джека и Крауна, как Ая в свое время встретил своих предателей Кикё и Сиона. По сути, Команда Сайд А была для Хлоэ тем же, кем и Сендайское отделение Критикер для Рана. Краун называет Эдварда - "малыш Хлоэ".
Покритикую маленько. Настолько всё запутанно, что подумала: может, ляпов многовато? Ну как Эдвард может говорить Крауну, что он был неплох, пока не подделал адресованное Эдварду письмо Кристины. "Она никогда не просила меня о помощи. Ни раньше, ни сейчас". Ну как он мог говорить так, если то самое письмо, в котором Кристина просит о помощи, получил Ая? Ая сообщил Хлоэ? Когда - если он появился буквально перед началом битвы?
Всё равно шикарно. Не писала, так пора писать: манга Омине Секо по сюжету Коясу - самая красивая из всех прочитанных мной манг и манхв. Такой изысканный и отточенный рисунок. К тому же приближенный к реалистичности: только недавно заметила, что в Сайд Би уже нет знаменитых глаз размером с блюдца и пропорции человеческого тела соблюдены.
Напоследок чуть забавный моментик. Сразу после получения миссии Хлоэ идет молиться в лес - кстати, разве в англиканской церкви так молятся? - и разоблачает товарищей в подсматривании. В манге видно, как пойманы врасплох Мишель и Кен. И реплика Хлоэ: "Ая, и ты тоже!" :D Когда Михироги говорит, что только Хлоэ может пойти на прием, он насмехается: мол, только он один говорит на королевском английском, а Аю и вовсе опасно отпускать одного. С чего это он так о своем командире? Подобное замечание оправдано в Капители, но в Сайд Би? Ёдзи, что ли, в него переселился? Кстати, на протяжении манги вплоть до арки Кристины Хлоэ производит впечатление двойника или заменителя Ёдзи, что подчеркивается его эстетизмом и галантностью с женщинами. И лишь в 35-36 выпусках в нем неожиданно проступают черты Аи.

@темы: Вайсс, манга

22:49 

Себастьян Дживс и Сиэль Вустер :)

Купила книжку "Дживс, Вы гений!", начала читать, остановилась в середине - скучно.
Спустя год посмотрела удивительное аниме "Темный дворецкий". После увидела, проходя мимо, недочитанную книжку Вудхауза, и взяла: надо дочитать. Стала дочитывать, и тут снизошло - вот на кого похожи Себастьян Михаэлис и Сиэль Фантомхайв! На Дживса и Вустера! Как и Берти, юный Сиэль умудряется попадать в передряги - из них вытаскивает своего господина Себастьян с дживсовой невозмутимостью и находчивостью. Даже характеры совпадают во многих чертах. Только Сиэль отличается от Берти сильнее, чем их слуги, и судьба другая.
При всем сходстве произведений - существенная разница. Произведения Вудхауза - это комедия положений,
аниме-манга о Себастьяне и Сиэле - это мистическая трагедия.
Экранизация "Дживс и Вустер" усиливает впечатление. Кстати, я в восторге от этого сериала, даром что он двадцатилетней давности. Вот только смотреть его лучше до прочтения оригинала, так сохранится чистота наслаждения от просмотра. Смотрела как серии, чей источник еще не читала, так и серии, с чьей основой ознакомилась, так что было что сравнить и сделать вывод.
Говорят они там странно, словно на сцене - не то что в современном кино, в котором говорят как в реальной жизни.
Да простят меня фанаты Стивена Фрая: я видела его в "Пригоршне праха", в "Госфорд-Парке", в "Уайльде", в "Шерлоке Холмсе", но роль Дживса его самая гениальная.
Кстати, сценарист и продюсер у "Дживса и Вустера" и "Пуаро Агаты Кристи" одни и те же - Клайв Эклстон и Брайан Истмен. Особая благодарность им.
Еще одна важная особенность - "Дживса и Вустера" можно смотреть с детьми и стыдно не будет, так же как я в детстве смотрела "Пуаро Агаты Кристи" и очень ждала его показа по понедельника на втором канале в 9 вечера, и это было радостное событие.

@темы: аниме, манга

Масскультура, несущая свет

главная