Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: русский комикс (список заголовков)
10:02 

Знакомство начинается: Ксения Кудо. Хвостатое чудо

До сих пор читала только японские и реже корейские комиксы, то есть манга и манхва. Работы и альманахи русских авторов не трогала, ибо "русская манга" - это всё равно что "католическая мечеть" или "итальянский борщ". Но так получилось, что сейчас в аниме-магазинах ничего новенького и Фабрика комиксов загружена слишком, чтобы выпустить что-то в ближайшее время. Поэтому от тоски и скуки обратила взор на "русскую мангу". В голову пришло, что неприятие моё чисто теоретическое - а вот если каждый раз оксюморон "русская манга" мысленно заменить на "русский комикс", неприятие исчезнет. И купила "Хвостатое чудо" Ксении Кудо. Автор видимо взяла в качестве псевдонима фамилию персонажа из Вайсс Кройц. По крайней мере, другого героя с фамилией Кудо не знаю. По иронии судьбы, книжку купила из допечатки и не где-нибудь, а в "Букве", той самой, что "откатилась" от ФК весной этого года.
Книжка, или танкобон, действительно замечательная. Такая вот современная сказка, предназначенная в основном для детской аудитории. Впрочем, и взрослым будет приятно почитать благодаря восхитительному юмору. Например, три способа кошачьего штурма закрытой двери. Больше всего понравились "Школа - страшное место!" и "Сезам, откройся!"
Понравился и стиль рисовки Ксении. Он кажется иногда примитивным, но на самом деле рисовка простая и ясная, не возникает "А что это идиотское изображено?"
Фабрика дополнила "блюдо" еще и раскрасками и "костюмчиками" - то, что я в детстве любила :)
Добавьте сюда еще и приятный миниатюрный формат и привлекательную цену - и становится понятно, почему "Хвостатое чудо" стало популярным среди покупателей.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

09:40 

Мария Конопатова. Архив ужасов

1. Надо же, книжка крупного формата и толстенькая - на зависть японским авторам однотомников.
2. Радует оригинальный выбор места действия и типа главной героини - библиотека и "стереотипная библиотекарша". Такого еще на встречала.
3. Придуманная автором внутренняя мифология проста и минималистична - проклятие, самоубийство как грех, шаманка, заколдованные ножи, три мира обычный, иной и небытия... Повеселили коты как духи-хозяева, противостоящие призракам.
4. Понравилось, как Мария подобрала имена персонажей. Одна Титто чего только стоит.
5. Из юмористического пласта больше всего рассмешило, как Титто пару раз разрешила очень неприятные ситуации с помощью чашки чаю. А уж как окончилась встреча Яна и Джессики - это "ваще". "Что мне сказать мисс Льюисс?!" - "А что такого, забрела старуха в библиотеку и померла". Вот и вся любовь былая.
6. Несмотря на весь юмор, история и атмосфера всё же депрессивная, унылая. Я бы не порекомендовала меланхоликам.
7. Это уже второй (после "Хвостатого чуда" Ксении Кудо) русский комикс, действие в котором происходит в безнационально-англизированном мире. Это интересная характеристика, ибо - в каком мире автор творит, в таком и живет.
8. Стиль рисовки карикатурно-сатирический. Так рисуют, когда художник еще не достиг следующего уровня мастерства или он относится к своим персонажам как Салтыков-Щедрин или Гоголь.
9. Привлекательны дополнения к книжке, как-то: разработки, интервью с автором, цветные сцены. А вот фан-арт кажется лишним, как не слишком умелая самореклама.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

09:59 

Альманах русской манги. Выпуск 005.

Купив альманах, я радовалась, что купила несколько разных комиксов по цене одного :) Рано радовалась: истории не то что незаконченные, они и начаты-то где-то в предыдущих выпусках. И мне достаестя уже глава вторая или третья. Только начинаю наслаждаться сюжетом, как - бац, глава закончилась, следующее блюдо. И в результате, после прочтения альманаха я просто не "наелась".
Вывод? Покупать надо все выпуски по порядку.
С другой стороны, очень радует разнообразие стилей и сюжетов русских авторов комиксов. Можно сколько угодно говорить, что это ранние работы и они подражательны, однако у начинающих мангака стили отличаются радикально между собой.
Коварство альманаха еще и в том, что разные работы не могут понравиться одинаково одному и тому же читателю. Больше всего мне понравилось 3 глава "Симфонии для Виолетты". Вкусный, шикарный рисунок, очень красивый. Заурядная тема запретной связи в 19-м веке переплетается с современной темой девушки, желающей стать музыкантом. Очень порадовала периферия в истории: хлебосольная бабушка Сура, Мотя, мечтающий стать "великим человеком", парень, бьющий скрипку, "чтобы заиграла", а на деле срывающий злость из-за того, что остался без мопеда. Больше всего рассмешила скрипачка-соло, которая "так переживает, так переживает". Препод: "Переживать - дело нихитрое! Играйте ровно!" :) Понравилось, как художница тщательно прорисовывает детали пост-советского быта: домашние треники на главной героине, тряпка на батарее, разбросанные тапочки под обеденным столом... Вот только интермедия после слов "Виолетта, вспомни что-нибудь, пожалуйста!" черечсур сентиментальная.
Особая благодарность автору рисунка на обложке - любо-дорого смотреть.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

09:44 

Альманах русской манги: выпуски 002, 003 и 004

О, боги, заурядному отаку нельзя столько комиксов читать зараз!
Первым делом, если редакция - судя по 4 выпуску - решила отказаться от купонов для почтового голосования, то пусть указывает электронный адрес для онлайн-голосования хотя бы на дневнике Фабрики Комиксов.
Интересен принцип чередования выпусков по основным жанрам: нечетные выпуски - сёдзё (для девочек), четные - сёнён (для мальчиков). С одной стороны, хорошо, что соблюдается равномерность, с другой стороны, для альманаха, выходящего два раза в год - маловато произведений.
Маленькое пожелание редактору-составителю - четко обозначить, где конец главы, где конец комикса вообще. Например, "Конец 2 главы" - "Конец "Тернового венца". Как-то так.
А еще на купонах для голосования (онлайн ли, почтой ли) обозначить не только авторов, но и их работы. Работы запоминаются по названиям, а по авторам во вторую очередь или даже в третью. Если надо сэкономить на тексте на купонах - оставить только названия.
Не думала, что русские комиксы окажутся не хуже, а то и лучше азиатских. И вовсе не ожидала, что буду ждать очередного выпуска альманаха с не меньшим нетерпением, нежели заграничных мангак.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

15:36 

MNG. Альманах русской манги: выпуск 6


Оплатила по предзаказу и получила очередной, сэйненый выпуск альманаха в "Йозефе Кнехте". Кстати, ребята, желаю вам успешного завершения ремонта и дальшейшей удачи:)
В 6-м выпуске меня порадовала третья часть "Страшной маски" Akeema. Завихрение сюжета придало ему еще один смысл, отчего комикс становится всё интереснее. Наслаждаюсь мастерством художника.
В предыдущих выпусках львиную долю авторов составляют женщины, даже в выпусках сёнен и сэйнен. И вот наконец мужская часть состава в 6 выпуске даже не достигает, а перешагивает за середину. Разумеется, под мужскими псевдонимами могут скрываться женщины, но это можно определить по содержимому произведения. С одной стороны, радует, что парни подключились к творчеству. С другой стороны - к какому творчеству они обратились.
В итоге, выпуск получился агрессивный.
Остается надеяться, что период необходимости выплеснуть злость и разочарование в своих комиксах пройдет, и за ним наступит созидательный этап, когда из рисовальщиков через художников вырастут в Творцов.
Обращаясь к редакции, повторюсь: пожалуйста, следите за адекватным завершением работы одного автора. Чтобы втянувшийся читатель понял, что закончился комикс в целом или всего лишь очередная глава. Ну типа: "(название). Конец" или "(название). Конец 2-й главы. Продолжение следует". И что с голосованием? Мне реально нравится помечать галочки на купонах или онлайн - это заставляет запоминать имена авторов, а не отделываться названиями их работ. И адекватно оценивать выбранные или невыбранные работы.
Жду следующих выпусков альманаха, чтобы с удовольствием следить за появлением и развитием российских комиксистов.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

13:22 

Национальные миры в русских комиксах (на основе изданий "Фабрики комиксов")

Стало интересно в каких мирах творят, следовательно, живут русские комиксисты, в большинстве своем молодые люди. Можно довериться впечатлениям, но они субъективны. Хотелось проверить их объективно. Для этого взяла с 2-й по 6-й выпуски "Альманаха русской манги" (издательство "Фабрика комиксов", Екатеринбург), а также "Хвостатое чудо" Ксении Кудо и "Архив ужасов" Марии Конопатовой того же издательства - выписала из них работы, сортировав их по типам миров, подсчитала и перевела в процентное соотнашение. Далее идет доказательная база: названия работ и номера выпусков, в которых они опубликованы.
1. Реалистические миры:
а) Россия:
читать дальше
б) Запад
Замлер - 2
Копы - 6
в) Япония
Зеркало - 5
Всё закончится сегодня - 5
2. Вымышленные миры:
а) англизированные
Хвостатое чудо
Архив ужасов
Желание - 5
б) русифицированные
Хочешь мира... - 2, 4, 6
в) неопределенно-вымышленные, антиутопические, фантазийные
читать дальше
Результаты оказались немного неожиданными. Казалось, больше всего работ - учитывая нашу склонность идеализировать запад - должно быть в мире вымышленно-англизированном. Ан нет, всего 6 %. Рекордсмен, туда, куда убегают наши художники, - это, вполне предсказуемый вымышленно-неопределенный мир, включая фэнтезийный и антиутопический. Он составляет 52 % от общего состава. На втором месте - вот уж неожиданно - реалистически-российский мир, изображающийся негативно или нейтрально, 32 %. Поясню: в реалистический мир художник может поместить любое действие, хоть реальное, хоть фантастическое. Самый яркий пример того, что фантастические события происходят во вполне реальном мире - это "Дозоры" Сергея Лукьяненко. Переворачивающаяся аварийка в фильме "Ночной дозор"... На Запад и в Японию переносятся фантазией по 4 % авторов соотвественно. Реже всего действие происходит в вымышленно-русифицированном мире - всего одна работа, или 2 %. Это показатель - русская молодежь не верит в будущее своей страны. Японцы вот верят - не только ведь в "Куклах" и "Переключателе" изображается так мощно их славная, могущественная империя, в которой царствует справедливость, наверняка отаку еще много других манг припомнят с подобным настроем, мирно-националистическим. Работа Марии Крутовой "Хочешь мира..." в этом плане заслуживает отдельного рассмотрения - у неё мирно-патриотическая установка на то, что русские проложут свои выдающиеся стези и в глобальнейшей вселенной.
Итак, 1. Реалистический художественный мир:
а) Россия - 32%,
б) Запад - 4%,
в) Япония - 4%.
2. Вымышленный художественный мир:
а) англизированный - 6%,
б) русифицированный - 2%,
в) неопределенный, антиутопический, фэнтезийный - 52%.
Спасибо за внимание.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

21:51 

Альманах русской манги: Выпуск 007


Специально взяла выпуск почитать перед тихим и спокойным сном и начала с "Фобии" Эльруу. В итоге пришлось срочно заняться успокоительным самовнушением. Графика проста и ясна, но как-то не ожидала, что сёдзё будет трактоваться широко и в сборник "девичих" истории будуд включены ужасы с ужаснейшим концом. Нервным и впечатлительным рекомендую пропустить эту новеллу, чтобы её название не стало реальным нервым расстройством читателя.
Хорошо хоть, что за "Фобией" сразу идут "Карамельки-New" Алины Мадьяровой (Лина). Я помню её предыдущий "Радиопарень". Веселые "Карамельки" подсластили горькую пилюлю девичьих ужасов.
С творчеством Дмитрия Маркова знакома только по прошлым выпускам альманаха. Поэтому в глаза сразу бросается, что автор любит девочек-химичек с упитанными котами. История Робби пронзительная, её "Эпитафия" перекликается с финалом "Искусственного разума" Стивена Спиблерга. Кстати, графика расплывчатая, размытая, отчего трудно с первого раза, беглого взгляда, сразу понять, что происходит.
В прошлых выпусках маленькие одностраничные истории казались лишними. В этом же выпуске они стали приятными бонусами: "Печалит" Александры Даниловой (Monoke) и поли-одностраничные "Дребло" Ватари Ютака и Марс. Видать, приучил меня альманах любить мини-комиксы.
"Кот" и "18/36" Ольги Гавриловой, "Кошковое дерево" Цветка Китаи и Юмены, "Рубин Ирша" Валерии Пермлиевой (Акено), "Письмо" Олега Гудина и Стаса Щепина - вот их стоило читать глядя на тихую ночь, классические девичьи истории.
"Лучший подарок" Nami Oji - традиционная рождественская история оказалась в весенно-летнем выпуске :)
"Кто сказал "Карр" - весело, я и не знала, что у Марианны Коротыч (Сэй) помимо главного героя-эльфа есть сэр Оливер и Дафна.
"Агнесс" Татьяны Лариной и Евгения Козенкова - это уже не сёдзё, это дзёсэй с сёдзёйным финалом. Понравилась раскадровка: никаких выпрыгывающих и наезжающих картинок, или фреймов, горизонтальные прямоугольники строго сверху вниз. В крайнем случае, один из этих прямоугольников разбивается на квадратики. И графика поначалу кажется непривычно схематичной, а потом я "вошла во вкус".
А больше всего умилило и повеселило "Сражение Мартина" Леди Инферналь - несколько раз перечитала. Автор, спасибо!
И всем, кто принял участие в создании выпуска, тоже спасибо.
Жду теперь обещанных в предисловии увеличения объема дальнейших выпусков и издания тематических номеров.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

10:45 

Писарев Николай, Федоров Вячеслав. Не один

Хотела написать об этой рисованной истории, купленной мной в Буфете Фабрики Комиксов за 100 рублей, - да меня опередили.

the-best-of-thebest.diary.ru/p190996442.htm
Аннотация вполне себе миленькая, поэтому я настроилась на любовную мелодраму с хэппи-эндом. А в результате едва не пришла в ужас от финала. Что это - жестокая притча? Метафора? Хоррор? Сатира на шовинистическое сознание, неважно, мужское или женское?
(Более подробные интерпретации можно прочесть в комментариях по ссылке выше.)
Коротенькая, всего в 19 страниц, история вся оформлена роскошно. Графика живописная, сочная, немного размытая. Не фреймы, а картины маслом на каждой странице.
Великолепная работа двух авторов.

@темы: русский комикс, альт граф

11:25 

Караулов Алексей, Сайконо Джокер. Мун: Бегство из дворца


Я получила по предзаказу еще месяца два назад эту мангу (простите, но если художник называет свой труд "мангой", то пусть будет "манга", а не рисованная история, как требуют пуристы).
Должна сказать, сюжет только на первый взгляд кажется шаблонным. А на самом деле, архетипический сюжет искажается в интересную сторону. Император Мун не обычный, а (спойлер), Чод - слуга не стандартный, а (спойлерная фраза), и они вместе отправляются не путешествовать, а (спойлер), и не куда-нибудь далеко, а (спойлер), и прочие спойлеры. Наряду с открытым пафосом есть какой-то скрытый сарказм - как в сюжетной линии, так в графике. Наиболее явно он проявляется в названии последней главы - "Дракон из мусорной ямы", хотя настоящий спойлер!.
Возникли некоторые сложности с восприятием графики. "Шок и трепет Акиры Куросавчика" и "Замлер" - предыдущие работы Сайконо так и всплывают перед глазами во время чтения "Муна". Для неискушенного читателя стиль Сайконо фирменный, запоминающийся. (А вот в "Лесоморе" графика художника кажется уже изменившейся.) Зато когда нахлынувшие ассоциации сплывают, становится ясно, что именно такая графика гармонично подходит по динамичности к сюжету.
Уже недели три спустя после приобретения из журнала "СтарХит" узнала, что автор сюжета Алексей Караулов является сотрудником журнала "MAXIM". По-моему, неплохая реклама. А те, кто более-менее знает творчество Сайконо, могут догадаться, на какой почве могли познакомиться автор и художник.
Если серьезно, то сёнен встречается на самом деле не так часто по сравнению с сэйнен и дзёсэй. Поэтому комикс для подростковой и юношеской аудитории российского производства - это интересное явление. К тому же интересно, чем же заканчивается последняя глава, которая про мусорную яму, и что там дальше.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

23:29 

Хатчетт и Богдан. Скунс и Оцелот


Это было угарно )))
По сути это пародия - пародия на всякие там боевые искусства, приключения и прочее. И пародийность усиливается за счет изображения персонажей в виде животных.
Что чрезвычайно порадовало, так это ударный юмор, подкрепляемый языковым сочетанием высокого слога с грубой бытовой речью. Моя фраза-фаворит - "Отставить бросаться учителями!" Я смеялась как ненормальная. Плюс еще понравились авторские вставки с самоиронией:
"На величественной горе Шаньдзан, где ютились два монастыря. Да, да, мы знаем, нас самих тошнит от этой горы, но потерпите еще много".
Или "Ниньзя с гранатометами? - Ты хочешь развития сюжета или нет?"
Книжка, конечно, не Библия, но весело провести вечер поможет прекрасно. Я потратила три вечера, перечитав несколько раз.

@темы: русский комикс, отзывы

15:40 

Алина Мадьярова. Откровение Мнемы


В "Доме Книги" был только этот томик данного автора. Обложка вызвала некоторый вопрос: "Откровение"? Разве не "Таинство Мнемы" должно называться? А ладно".
И лишь дочитав до конца авторское послесловие, поняла, что в руках завершающий том истории о Мнеме! :D То-то мне композиция казалась... быстрой, сжатой. Еще бы, в "Откровении" уже развязка и конец того, что происходит в "Таинстве". С другой стороны, "Откровение" можно считать отдельным томом благодаря подробной предыстории. Поэтому, видимо, Фабрика Комиксов решила не нумеровать двухтомник.
Автор знаком мне по работам "Радиопарень" и "Карамельки", опубликованным в выпусках альманаха русской манги. "Откровение Мнемы" удивило неожиданным выбором темы.
Тема гениального ученого, эпидемий, апокалипсиса и выживания вызывает отторжение - из-за чрезмерной мрачности и клишированности.
Зато какая рокировка произошла с "невинным" ученым и его "плохой" дочкой! За это респект автору.
Уважаю автора также за выбор и разработку серьезной темы памяти. Восхитила деталь: провидицей называют женщину, которая на самом деле помнит прошлое.
Не оставило равнодушным разделение персонажей на недолюдей, людей и сверхлюдей-клонов.
Не мог не порадовать "фансервис для девочек", особенно понравилось шутка про большое сердце, которое неизвестно когда покорится окончательно))
Кроме того, мне показалось, что по сравнению с предыдущими работами художницы графика в "Откровении" стала менее карамельной, более простой, аскетичной. Хотя и не скупой вовсе :)
Напоследок, "Откровение Мнемы" - первый русский комикс, который читаю справа налево, по-японски, а не по-русски)
Желаю автору и издательству удачи и новых творений! :)

@темы: отзывы, фабрика комиксов, русский комикс

16:59 

Олеся Холодчук. Сунсний мур


+ Приобретена за 42 рубля в "Доме Книги". Вот в чем преимущество быть позади всех) Книга вышла 4 года назад тиражом 5 000 экз.
+ Цветная вступительная страница - красивая графика не только на этой странице, но и на суперобложке.
+ Черно-белая графика тоже хороша.
+ Любимая мной стандартная композиция: "глава=история"+сквозной сюжет. (Больше всего понравилась глава "Копилка".)
+ Удачное, очаровательное сочетание славянской и шаманской мифологий, христианских и буддистских элементов. Наиболее ярко это совмещение проявляется в диалоге девушки и Димы:
- Я схожу в церковь и помолюсь за Ваше здоровье.
- Это высшая благодарность для шамана.

+ Система персонажей мне очень нравится, особенно женских. Обычно в манге героини однообразны, однотипны: красавица либо крутая красавица. В "Сунснем мире" разные женщины и девушки. Замечательно появление "синего чулка" Нади - художница изобразила её сутулость, которую до сих пор не припомню в мангах. Старческая горбатость попадалась часто, а сутулость юной ботанички - впервые.
+ Портрет матери Димы очень похож на картину "Царевна-лебедь" Врубеля.
- Дорогие художники и авторы, пожалуйста, разбейте вдребезги клише хорошего милиционера/полицейского, которому помогает хороший герой. Это забито-переизбито и совершенно неправдоподобно, из-за чего едва не подрывается вера в историю. Вот и Олеся Холодчук не избежала этого лживого клише в главе "Береза".
- 1 томик вышел в 2010 году, с тех пор ни слуху ни духу.
Я бы купила или хотя бы почитала продолжение в интернете.
Спасибо за внимание :)

@темы: русский комикс, палма пресс, отзывы

16:04 

Мария Конопатова. Птичий остров


+ Суперобложку я использовала в качетсве закладки. Книжка не тонкая, читала не за 5 минут, поэтому на этот раз я была благодарна глянцевой картонной цветной суперобложке, что её отвороты можно использовать как закладки.
+ Фирменный стиль графики. Может быть, не новый, не уникальный - откуда мне знать. Стиль кажется примитивным по-детски, но всего лишь кажется - рисовать даже так требует времени и труда, тем более с хорошей раскадровкой. Не говоря уж о том, что рисовать красиво и сложно гораздо намного труднее.
+ Нравится разделение на главы и их наименование: Земля, Переменная облачность, Ещё один громоотвод и т.д.
+ Малораспространенный жанр научной сказки. Сказки о плохих и хороших ученых.
+ Завершает 4-хстраничное "От автора", в котором Мария рассказывает, как она рисует. По её собственному признанию, она скорее художник, нежели сценарист.
+ В конце томика рекламы нет, только выходные данные и - на заднем клапане список изданий Истари Комикс.
Спасибо за внимание и приятного чтения :)

@темы: русский комикс, истари комикс

19:19 

Аскольд Акишин. Пионерская правда: Horror


По сравнению с "Мононоке" и "Мастером Муши" этот комикс, кажется, не содержит смысла. Как художественное произведение «Пионерская правда: Horror» может не иметь ценности. Так, сборник страшилок, чтобы убить время. Совсем как персонажи сборника, тоже на ночь глядя рассказывающие ужастики.
Зато сборник в чем-то любопытен как культурный факт. Почему автор выбрал для своих историй такой исторический фон, как пионерский лагерь и дети-пионеры вообще? Автор то ли испытывает ностальгию по тому времени, то ли желает изжить эту ностальгию, нарочито небрежно рисуя трэшовые сюжеты. Да еще сюжеты поучительные с точки зрения советской морали.
Кроме того, хотя есть конкретный автор, и подзаголовки, и общий характер историй указывают на то, что у этих сюжетов фольклорный источник. Например, история «Пирожки» перекликается с городской легендой о детском ногте в мясном пирожке, которую когда-то рассказала знакомая университетская преподавательница старшего возраста. Правда, у Аскольда Акишина в пирожке обнаруживается кусок пионерского галстука.
Книжка в суперобложке, однако в качестве закладки гораздо лучше оказалась открытка, приложенная «Фабрикой комиксов» к заказу. Первые 16 страниц цветные, словно рифмуя с 16 историями в сборнике. Некоторые из историй продолжают предыдущие. А в конце – несколько репродукций фото из пионерского лагеря. И никакой рекламы, анонсов.
Вообще, любопытное издание – словно прощальное, раз и навсегда покончить с теплыми чувствами к прошлому.

@темы: русский комикс, отзывы, фабрика комиксов

10:56 

Альманах русской манги. Выпуск 008



Не нужно в предисловии обращать внимание специально на какие-либо работы. Если они выделяются, они и так обратят на себя внимание.
Что касается вопроса насчет ранобэ - всегда можно попробовать, начиная с одного-двух, потом посмотреть, как это будет выглядеть в альманахе. И решить, что делать дальше.

Ой, какой большой текст! Сделайте в следующий раз альманах поменьше)))

Благодарности:
Фабрике Комиксов - за то, что печатает альманах;
редактору-составителю - за то, что старается придерживаться (и успешно) принципа разнообразия представленных работ. И в жанре, и в содержании, и в графике;
авторам - за то, что рисуете и созидаете на радость читателям.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

17:11 

Альманах русской манги. Выпуск 009



Я поняла, зачем составитель в своём предисловии обращает внимание на какую-либо работу. Она не просто выделяет с целью обратить внимание читателя, а выказывает свои предпочтения, что вполне естественно. Что ж, в этот раз, в отличие от восьмого выпуска, мои предпочтения разошлись с выбором редактора.
А арты, которые предшествуют предисловии, вызывают восторг! Еще бы - цветные, на мелованной бумаге, отобранные в конкурсных условиях. Желательно бы продолжить отличное начинание в последующих выпусках.

Осторожно, есть некоторые спойлеры!

Напоследок сердечно благодарю:
Фабрику Комиксов - за еще один выпуск альманаха,
редактора-составителя - за труд отбирать и разнообразить материал для альманаха,
авторам - за то, что рисуете и творите нам на радость.

@темы: русский комикс, фабрика комиксов

16:00 

Альманах русской манги. Выпуск 010


Сразу к делу.

Без спойлеров почти.

Выражаем благодарности:
Фабрике Комиксов - за упорное продолжение издания альманаха.
Редакции - за принцип разнообразия тем и размеров, а также за маленькие, но существенные новшества (например, замена финальных интервью на анонсы).
Авторам - за то, что развиваетесь, не так быстро, не так явно, но всё же развиваетесь потихоньку.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

15:30 

Палео. Истории позднего мелового периода

Всего в продаже на русском три выпуска (в оригинале комикс в 9 частях черно-белый). Каждый из них по 26 страниц, и все страницы - цветные. После черно-белой манги читать приятно и удобно. Даже слишком.

Бумага мелованная, приятно пахнет, приятно листать.


Преимущество серии дополнительно в том, что её выпуски объединены лишь общим временем действия, каждый же выпуск имеет свой сюжет и своих "героев", поэтому выпуски можно читать в любом порядке или даже только один из них.

"Истории позднего мелового периода" совершенно лишены романтики, гламуризации. Представлен суровый древний мир, в котором самое главное - не быть съеденным кем-то и самому съесть кого-либо, чтобы выжить.
Поэтому рейтинг серии 16+. Матерям и впечатлительным настоятельно рекомендуется игнорировать 3-й выпуск - очень грустная история про самку-стегоцера и её детёнышей.

Каждый выпуск завершается исторической справкой о видах и родах динозавров, представленных в выпуске.
Вот только в 1 и 3 выпусках двухстраничная справка прерывается рекламой, как на телевидении. Только во втором выпуске реклама идёт строго после справки.


Научно-популярные комиксы можно только поощрять и радоваться их появлению. И хотя "Палео" заморожено томским издательством, тем не менее радует, что региональное дело издания комиксов развивается за счет не только массовых "Черепашек-ниндзя", но и научно-познавательных "Историй позднего мелового периода".

@темы: западный комикс, иллюзион студиос, русский комикс

13:48 

Лучшая манга, которую я читала

И не только манга.
Это список не за год, а за всё время знакомства с комиксами.
И обновляю его, оказывается к моему удивлению, ровно каждые два года:
2012
2014
Стоит подчеркнуть: список чисто субъективный, отражает личные пристрастия.
В отличие от прошлогодних списков.

И 2016...

А что входит в твой бест-список? :sunny:

С наступившим Новым годом!

@темы: русский комикс, манхва, манга, Вайсс, weiss kreuz белый крест, dolls куклы

10:25 

Алиса в Стране Грехов. Том 1

Масскультура, несущая свет

главная