• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: масскультура (список заголовков)
10:52 

Мифологии дома и путешествия в аниме и сериалах

Пишет Дейдре:
10.10.2014 в 23:23


MirrinMinttu, может быть и не остается, но мне даже этот быт помогает: смена ритма, смена образа действия. С другой стороны у меня с домом все очень странно, у меня нет мифологии дома, скорее есть мифология жилища, перевалочного пункта. Так что мне быт наверное не мешает, скорее помогает ловить кайф предсказуемости дня. Но я всегда знаю, что это не более чем период.

URL комментария

Понятно, абсолютное большинство из нас - ярые домоседы. Вечные кочевники - лишь единицы, десятки.
В современной массовой культуре, в сериалах и аниме реализуются обе мифологии - дома и путешествия - равномерно. Они реализуются в героях, хронотопе и сюжете.
Если сериал воплощает мифологию дома, то герой живет в одном месте, соответственно действие происходит в одном месте и сюжет связан с этим местом, который становится Домом. Яркий пример: британский сериал "Аббатсво Даунтон".
В фэндоме, реализующем мифологию путешествия, герой кочует из одного места в другое, хронотоп меняется из серии в серию. Сюжет не связан с Домом, которого у героя нет. Его путешествие, поиски чего-либо, бегство, бродяжничество и есть сюжет.
Различие мифологий дома и путешествия особенно хорошо видны, если сравнивать сходные фэндомы. Например:
+ американские сериалы "Сверхъестественное" и "Гримм". В первом сериале братья Винчестеры путешествуют по Америке (заодно зритель знакомится с географией США) сначала в поисках отца, а затем для выполнения работы, семейного дела. В "Гримме" Ник Бёркхард живет и работает в городке Портленд, который героически защищает от всяких недобрых существ на протяжении 3-х сезонов.
+ британские сериалы "Доктор Кто" и "Торчвуд". Доктор, от первого до двенадцатого, не просто путешествует, а прыгает забавы ради из одного времени-места в другое каждую серию, прихватывая с собой людей-спутников - и прыгает уже полтора тысячелетия. В "Торчвуде", главный герой которого был одним из спутников Доктора, осел в Кардиффе, стал работать на Торчвуд и ставит своей целью защищать Дом - команду Торчвуда, Кардифф, Уэльс, Великобританию, планету Земля в начале XXI века.
+ если возьмем аниме в жанре мистики/ужасов, то мифологию дома реализуют в аниме-сериалах "Ghost Hunt" (Охота на призраков) и "Ящик нечисти". В них Домом служат лаборатория Сибуя и роскошное жилище бывшего оммёдзи. Что интересно, в этих аниме Дом выступает не в качестве родного места, которое нужно защищать, а как исходная точка для деятельности, поиска истины. Мифологию путешествия реализуют в популярных аниме-сериалах "Мононоке" и "Мастер Муши". У Аптекаря и Гинко нет Дома, они путешествуют, точнее даже бродяжничают, чтобы изгонять нечисть, очищать мир от зла и воцарить в нем гармонию. Аптекарь и Гинко становятся образами не простых путешественников, а вечных, вневременных. Аптекарь, действовавший в 19 веке, в последней сюжетной арке неожиданно оказывается в середине 20 века таким же молодым. А мастер муши Гинко на фоне крестьян 18(?) века выглядит по-современному нам, зрителям 21 века, и прогрессивный даже по нашим меркам.

Бывает так, что классический Дом получает извращенную форму, когда им становится не традиционное семейное жилище, а чаще всего место работы. Это очень распространенная форма мифологии дома - весьма популярны сериалы-процедуриалы. Причем работа не всегда, ммм, добродетельная. Такое вижу и в манге "DOLLS" (Куклы), где Домом для героев становится особый отдел.
Попадаются и такие фэндомы, где не понятно, какая же мифология реализуется. Такое затруднение вызвала, например, манга Нитты Ёки "Отодама". У братьев Нагацума нет Дома, но нет и путешествия. Они приехали в чужой город, чтобы по семейной традиции работать в полиции. И это семейное дело один брат вскоре покидает, а другой ради этой работы платит высокую цену. Смею предположить, что в "Отодаме" есть другие мифологии, допустим, приобретения и потери...

Если тему мифологий дома и путешествия в современной масскультуре и дальше развертывать, искать примеры, рассматривать модификации, то получится целая курсовая, если не диссертация.

Спасибо за внимание :)

@темы: dolls куклы, аниме, манга, масскультура

21:03 

Христианизация Медеи в современной масскультуре

Древнегреческий миф о Медее, конкретнее, Медее и Ясоне, в нескольких своих вариантах заканчивается тем, что в отместку за измену/уход Ясона к другой женщине Медея убила (двух) сыновей. (А в самой кровожадной версии вдобавок и сжарила из их тел мясные пирожки и угостила Ясона.) Постигло ли Медею наказание? Ни фига. Более того, в нескольких вариантах боги спасают Медею, помогают ей сбежать от гнева мужа и/или народа. Можно долго штудировать интернет и антологии, но ни в одном из вариантов этого древнегреческого мифа Медея никак не расплачивается за убийство родных сыновей - если не считать наказанием последующую бурную, полную приключений судьбу Медеи. Видимо, древние греки спокойно относились к тому, что брошенная жена может жестоко отомстить мужу за счет детей.


Сегодня. Американский сериал "Гримм" (Grimm) в своих сюжетах ориентируется на фольклор, сказки. 2 сезон, 9 серия - "Ла Йорона". Ла Йорона, или "плачущая женщина" - испаноязычная легенда о женщине, обреченной вечно оплакивать своих утонувших детей. По одним версиям, ее дети утонули, по другим версиям, женщина утопила своих детей. Причины не указываются. В "Гримме" Ла Йорона каждый Хеллоуин похищает чужих детей и топит их.


Сериал "Сверхъестественное" (Supernatural) тоже ориентируется на мифологии и современный фольклор. В то же время сериал антихристианский и одновременно христианский по своей сути. Самая первая серия первого сезона - "Женщина в белом" - очень похожа на легенду о Ла Йороне, и не только белым платьем. Можно считать, что это американский вариант. Дальше возможны спойлеры.


Абсолютно христианский финал для языческого мифа.
Современный мир за пару-тройку тысячелетий стал глубоко христианским, включая даже безбожных янки.

@темы: масскультура

17:33 

Миссис Патмор чуть Винчестеров не съела

В 12 серии 10 сезона "Сверхъестественного" легендарную ведьму-людоедку сыграла Лесли Никол. Она же играет кухарку миссис Патмор в "Аббатстве Даунтон".

Обычно популярность актера в одной роли неблагоприятно сказывается на других его ролях в восприятии зрителями. Попросту мешает.
Но в данном случае известность главной поварихи в аристократическом доме только усиливает гротескность, абсурдность, жуткость другого образа актрисы - ведьмы, готовящей себе суп и жаркое из американских ребятишек.
Те, кто пригласили характерную актрису, видимо, и рассчитывали на удивление зрителя.

@темы: масскультура

21:38 

Досмотрела четвертый сезон "Гримм"

Больше всего удивили развязка и финал линии Джульетты.

Спойлер!

@темы: масскультура

13:05 

Манга в Японии и России. Часть 1



Чем привлекателен сборник статей по сравнению с другими жанрами научно-популярной литературы? Чрезвычайной информативностью и широким, разнообразным раскрытием главной темы. "Сборная солянка", в которой разные авторы излагают разные точки зрения, помогает развивать навык смотреть на предмет обсуждения с разных ракурсов и, следовательно, развивать критическое мышление - столь необходимое в существовании в условиях противоречивой, зачастую лживой информационной лавины.

Часть 1

читать дальше
(Продолжение следует.)

@темы: фабрика комиксов, масскультура, манга

13:06 

Манга в Японии и России. Часть 1 (продолжение)



читать дальше
Сложность растёт от начала к концу части сборника. Первые статьи базовые, самые простые, - эссе Берндт в конце заставляет тренировать навык "трудного чтения", обычно не используемый в повседневном клипово-журнально-сериальном мировосприятии.

(Продолжение следует.)

@темы: фабрика комиксов, масскультура, манга

13:07 

Манга в Японии и России. Часть 2

17:05 

О замысле и промысле по теории Юрия Казарина

С комиксами это тоже происходит. И с другими произведениями культуры.

30.11.2016 в 22:38
Пишет Лотильда:

Локи о творце и творениях
Твои произведения — это дети. Надо относиться к ним так: ты вынашиваешь их, порождаешь и даешь свободу существования. Не цепляйся за свои работы, позволь им уходить от тебя. Не насилуй их своим замыслом, позволь приходить через себя свободно, так, как они того хотят и сами собою складываются, созревают. Твои работы — не ты. Ты просто проводник. В них есть твой почерк, твоё ДНК, можно так сказать, но они иные. Не делай их собой, давай свободу.

URL записи

@темы: русский комикс, масскультура, манхва, манга, аниме

16:11 

03.05.2017 в 01:24
Пишет Оруга:

По поводу фанфиков
Кратко и наглядно :)

читать дальше

* было стащено из дежурки

URL записи

@темы: масскультура, перепост

14:41 

В манге "Корона"

есть момент: девушка нашла бриллиантовое месторождение с помощью своего волшебного камня на цепочке, и принц влюбился и женился на ней.



Как это может быть на самом деле.

Девушка выучилась на геолога (как и её отец в манге), отправилась в отсталую страну, бурила, брала пробы, изучала, искала и через какое-то время нашла полезные ископаемые.

Так как инженерно-геологические изыскания - это грязно и неромантично, и долго, то в романтичной манге это свелось к волшебной камешке.

@темы: палма пресс, масскультура, манга

18:31 

27.11.2017 в 22:11
Пишет Оруга:

Как создать трейлер к блокбастеру)))
Ай как замечательно!))))



URL записи

@темы: перепост, масскультура

URL

Масскультура, несущая свет

главная