21:27 

Променял любовь на семью



Всё течёт, всё меняется, говорят в финале этой манги. Финал тоже не окончательный, не ясный до конца.
В третьем томе много спорят, и суть этих споров в том, можно ли в браке жить без любви. Можно ли жениться без любви. Может ли человек быть счастлив в браке без любви. Ответа на эти вопросы нет, зато судьба каждого персонажа решена, и разменной Мэгури тоже.

В манге представлены любовь родственная, дружеская, братская, отеческая. И только обычная любовь-страсть, любовь-влюблённость обесценена и выкинута. Поэтому девушку Итиэна жалко.

По сути, эта буддийская манга об отсутствии выбора любви.

Во втором томе были мероприятия, события, которые не позволяли героям пускаться в демагогию. Как в третьем томе.

Главный герой – не Мэгури. Она на первом плане, всеобщая любимица, работящая, весёлая. Но пассивная, покорная чужой воле и притворно весёлая. Главный герой – активный. Тот, кто разрубил крупный конфликт. И раскусил притворность Мэгури. Он отказался от любви, от любимой девушки, чтобы разрешить конфликт в пользу семьи. Не в свою пользу. Променял любимую девушку на родственницу, к которой привык и привыкла семья. Променял любовь на семью. Иначе жизни не дадут, как он ворчит на последних страницах.
Семья – не выбор. В любви есть возможность выбирать. Семья – это бесконечное терпение, постоянное смирение.
Неспроста у необычной истории о брачной драме религиозный контекст. Религия подменяет любовь терпением и смирением и проповедует их как любовь.

Будет ли счастлив главный герой? Будет ли счастлива Мэгури? Авторы оставляют их вместе и не оставляют ответов на вопросы. Всё течёт, всё меняется.

@темы: фабрика комиксов манга

21:21 

Бразильские страсти в японских семьях



Совсем свежая работа от автора знаменательных «Магазинчика ужасов» и «Созвездия воображаемых зверей», буквально пятилетней давности. В духе знаменитых работ Акино Мацури, только без зверей, не считая одинокой птички. Порадует чудесная фирменная графика автора.

Первый том основан на рассказах, которые у всех на слуху – «Пёстрая лента», «Скандал в Богемии» и «Пляшущие человечки». Их многие читали. (Нужно именно почитать Конан-Дойля, а не посмотреть Камбербетча-Миллера-Дауни. Иначе вся прелесть от восприятия пропадёт.) Второй том по мотивам непопулярных рассказов – «Установление личности», «Вампир в Суссексе» и «Медные буки». После каждой главы идёт подробный пересказ оригинала. В первом томе рядовой читатель знает первоначальный сюжет и, затаив дыхание, следит, какие изменения внесут современные реалии. И затем сверяет девятнадцатый век с двадцать первым, заодно проверяя, насколько хорошо помнит оригинал. Во втором томе читатель просто знакомится с лихо закрученной историей. И в конце узнаёт, как было на самом деле в оригинале.
Первый том – это игра в классику, а второй том – возвращение к классике. В смысле, вызывает желание вернуться к классике, чтобы прочитать непрочитанное. Вряд ли так много тех, кто прочитал абсолютно все рассказы о Холмсе, включая не самые удачные и интересные.

К игре в классику относится и эпизод, когда Со Ватасэ спрашивает, знает ли Хомура Сироки «Пёструю ленту» и Шерлока Холмса вообще. «Клянусь дедушкой!» Это же он говорил?» - пытается блеснуть эрудицией Хомура (т.1, с.33). Удивление и возмущение Со невежеством Хомуры вынуждает его проштудировать «Приключения Шерлока Холмса для детей».

Во второй главе Хомура очаровывается успешной хостесс. Но буквально за страничку очарование проходит: «Ха! У неё на губе крошка. Вечером она королева, а днём – обычная девушка» (т.1, с.87).

Жанр «Интриг Ватсона» идеальный – это виртуозная смесь семейной драмы и детектива с комедией.
«- Как ты тут оказался?!
- Не стоит недооценивать трёхчетвертного команды регби Йокогамского универа!
- Бежал за машиной?!
» (т.1, с.96)

Казалось бы, умный хозяин квартиры должен быть современным Шерлоком Холмсом. А весёлый активный арендатор – Ватсоном. Так и есть, но хозяина зовут Со Ватасэ, а арендатора – Хомура Сироки. На обложках Хомура в традиционном костюме Холмса, Со – Ватсона. До финала пока не ясно, с какой целью этот перевёртыш. Возможно, это ирония над крайней клишированностью культурных образов.

@темы: фабрика комиксов манга

09:30 

Святая борода!



«Грядёт сюжет!»
«Белая магия vs. Чёрная магия» - это ужасно смешная комедийная маго-манга. Кажется шаблонной – на самом деле есть толстая пародия на шаблоны. Которая легко изворачивает их в новые комедийные ситуации. Даже шаблонное исправление отрицательного героя имеет нешаблонную вескую причину. Штампы заиграли по-новому.
Несмешной только «Слуга некроманта». Даже трагедия получается об односторонней дружбе.

Милой особенностью руманги являются авторские стрипы. Авторские в том смысле, что об авторах. Стрипы юмористические и самоироничны. Стрипы не начинают и не завершают главы, они внезапно прерывают повествование, как рекламные паузы. В отличие от телерекламы, стрипы короткие и весёлые. Поначалу кажется, что они не связаны с сюжетом. Но у них тоже есть свой сюжет, параллельные основному! Так, когда у Гисода и Сапу появляются волшебные помощники – Какуля, Танг и Мемтикора – художник и сценарист тоже заводят себе помощников. Совершенно бесполезных переводчика и ассистентку. А ссора между Кураи Тао и Такаширо как раз во время феерически необоснованной размолвки Гисода с другими некромантами.

Восхищают стихотворные тексты заклинаний. Не каждый сценарист умеет складывать рифмы, попадая в контекст.

Магоманга не несёт никакого глубокого смысла – и не нужно. Идеальный комикс чисто посмеяться и развлечься. А таких не так много, зато нужно.

@темы: русский комикс

19:39 

Красота вещей



Замечательное издание с суперобложкой, с чёрным форзацем, в твёрдом переплёте.
Есть что-то необычное в том, что первые две главы идут в синем цвете. Остальные – в чёрном.

читать дальше

@темы: фабрика комиксов манга

URL
19:51 

Прощай, командир



читать дальше

Несмотря на все недостатки «Кукол», у авторского дуэта Лиры Котонэ и Накамура Томоми это лучшая работа. Пока лучшая – они продолжают писать, в том числе по мотивам ужастика Эдогава Рампо и про уборщиков-экзорцистов. Самая известная работа – это «Переключатель», который закончен нормально, плавно. Там тоже красивая, трагичная тема отцов и сыновей, но «Переключатель» уступает «Куклам».

@темы: фабрика комиксов манга dolls куклы

URL
19:12 

Интервью с армянскими арт-персонами

Асмик Ованнисян и Ликой Дпирян завершает 16-й выпуск альманаха MNG. В нём два интересных момента.

Во-первых, целевая аудитория - это не только маркетинговый инструмент. "Всегда надо учитывать целевую аудиторию. Иначе история для детей получится слишком сложной, а история для подростков - слишком простой. То же самое справедливо и в отношении историй для взрослых" (с.349).
В 16-м выпуске MNG продолжает публиковаться сериал про деда мороза, ежегодно заваливающего свой экзамен. Казалось бы, это детский сериал. Но департаменты, терроризм, перекосы временной линии (взрослый сын находит юного папу) - это уж не детская целевая аудитория. Она широкая или размытая. Такое чувство, что автор разработала систему персонажей и прорисовала первые главы, а продолжила по мере своего взросления, отступая от сказки.

Во-вторых, усложняется процесс потребления массового продукта. Уже не просто "нравится-не нравится", а
"я не особо люблю "Тетрадь смерти", хоть это и истинный шедевр: мне субъективно не нравится отрицательный герой, но если подходить объективно, то эта история великолепна. То же самое и с "Атакой титанов": все эти титаны крайне неприятны, и мне субъективно это не нравится, но объективно это очень завораживающая история история" (с.354).

Налицо эволюция читателей комиксов.

@темы: фабрика комиксов русский комикс масскультура

URL
10:25 

Свят и Зая в бездне монстров



Новый выпуск альманаха в очередной раз порадовал многообразием историй и стилей. И удивил наличием аж пяти цветных глянцевых листов. Эта честь выпала на всю первую главу «Хроник Реффайдриэта» Яны Айдо. Остроумная развернутая перепалка во время безоружной дуэли – прекрасное начало:
«- И в кого же ты, паршивец, такой вежливый?!
- Сначала мой отец научил меня правилам хорошего тона, а уж потом – убивать врагов!
»
Яну Айдо альманах любит. Это не первый раз, когда вместе с очередными главами «Я – Дед Мороз» есть ещё одна её работа. У автора трудная, но столь необходимая специализация на комедиях.

Кого ещё любит альманах, это Надзоми Хитама. Радует её специализация на синглах. «Неравный обмен» - это романтическое фэнтези на тему Ромео и Джульетты.

Третья глава биотрагедии «Лесные жители» - неожиданно романтичная история о лекаре, которому судьба подарила двух горячо любящих женщин. Стоит взглянуть на Алана в гневе, который он обрушил на сестру за то, что поделилась своим бессмертием с любимым. Описание кажется простым, но «По твоим следам» намного сложнее и не поддается простому описанию.

В «Заречье» восхищают заглавные страницы – тем, как тщательно выписаны газетные тексты в натюрмортах. Непривычно высокий уровень графики, смесь нэпа, азиатчины, магии с боевиком – Г.И.Матыченко не оставляет шансов не зацепиться за его работу. Понравился Шурик, активист-комсомолец на тракторном заводе и мальчик на побегушках у своей сеструхи-красавицы: «Вот бабы! Совсем от рук отбились!» (с.115)

В прологе «Игры» на загадочной квартире словно собрались отверженные всех рас. Колоритные персонажи, их диалоги круты.
Когда Чешир раздражён, его уши прижимаются по-кошачьи.
На с.248 мастерски прорисованная печать содержит девиз: «Одобрено игрой, не одобрено людьми».

«Кракабисс» - адская вариация «Алисы в стране чудес». Загробный мир – это бег по кругам чистилища на выживание. Графика специфическая и при этом чёткая как пацаны. Даже в аду есть место комедии. «Алиса» Свят и Зая с кроличьими ушами не растерялись перед гоп-компанией из четырёх монстров – но спасовали перед единственной уткой с когтями.
В проверочном пункте охотники проходят сканирование. Свят физически уступает Зае – 53 и 65 против 99 и 74. (Судя по значкам, сила кулаков и выносливость ног). Зато по мозгам Свят превосходит девчонку – 57 против 32.

Благодарю редколлектив и всех авторов за неординарные работы.

@темы: фабрика комиксов русский комикс

URL
20:14 

Сталкер моего сталкера



Детективная интрига возбуждает. Автор изумляет сюрпризами – поворотами не туда, куда ожидалось. Автор не оригинален в придумывании характеров - зато он обыгрывает количество и статус владельцев дневников будушего. Поэтому читать увлекательно.
И это восторг для фаната детектива – быть удивлённым. Ради этого прощается боевик – не тупая бойня, а боевик-детектив.

читать дальше

@темы: фабрика комиксов манга

URL
21:11 

Куда смотрит Будда?



Сложно поверить, но у «Манман-тян, ан!» и «Вжух!» одни и те же авторы. «Манман-тян» опубликована на восемь лет раньше «Вжух!». Манги созданы для дико разных аудиторий. «Манман-тян» - сплошной цинизм по сравнению с «Вжух!». Не то что романтичного – святого ничего нет.
Психология персонажей близка к реальной. Мама Сингэ и Итиэна рассказывает Мэгури, что у неё тоже был договорный брак. «Я увидела совершенно безликого молчуна. Откуда было взяться любви? Но я всё равно счастлива, что вышла за него» (с.86-87). Понятно, что слова про счастье – самовраньё. Этим самовраньём старшая хозяйка храма пытается оправдать своё некрасивое поведение по отношению к сыновьям. И к Мэгури тоже: «Я понимаю, что Итиэн этого не хочет! Но… Если вы будете вместе, со временем Итиэн наверняка решит, что оно и к лучшему!» (с.89). Наверняка. А если он не решит?
Мисаки, любимая девушка Итиэна, два тома ставит ему ультиматум. Когда Итиэн наконец озвучивает своё решение, Мисаки оказалась не готова услышать его. Она тут же изменяет своему слову: «Между нами не всё кончено!» (с.168)

Происходящее во втором томе похоже на средневековые феодальные истории о том, как на руку некоторых невест претендовали не потому, что они красивы, умны или добры. А потому, что в приданое к ним прилагались земли и титулы, на которые и претендовали. В условиях высокой неестественной смертности мужчин такие невесты, как племенные коровы, переходили из рук в руки.
Мисаки мысленно называет Мэгури «рабыней храма» (с.49). Мэгури действительно начинают загонять в положение, в котором ей не оставляют выбора, пользуясь её категорическим нежеланием возвращаться в нищий и тесный родной дом.
А хороший друг в один момент становится врагом в прямом, примитивном смысле – и это тоже горькая правда жизни, отражённая в «Манмане».

Из-за разговоров и бытовых сцен может показаться, что действие во втором томе растянуто. Но за 170 страниц происходит целых три события – конфликт из-за переноса могилы, буддийский праздник Хиган, отъезд в Киото.

Издание отличного качества, к его несомненному достоинству относятся сноски, проясняющие значения терминов из быта буддийского храма. Лишь на с.14-15 примечания не чётко читаются из-за фона.

@темы: фабрика комиксов манга

URL
10:20 

Комикс для чайлдфри



Я перебирала героичные и комичные брошюры, когда среди них внимание привлекла лаконичная обложка с простым названием – «Музыка». Потом оказалось, что это задняя обложка. Но нервные клетки на ней зацепили сразу. А имя автора «Сунснего мура» укрепило желание приобрести брошюру.

В первый раз – набор красивых картинок. Во второй раз вычитывается какая-то история. Она, может быть, о разговоре анимы и анимуса. О попытке двух божеств создать новый мир. Их совместном творчестве. Может быть, это иллюстрация к эзотерическому учению о происхождении любви. Авторский взгляд «что такое любовь». Теория о сотворении Адамом Евы. Или сотворения Бога. Мало ли что увидится после пятого раза.
По-любому в этой истории происходит разделение человека/творчества/любви на божественное и демоническое. К демонической составляющей относится физический пласт любви. В том числе дети. Именно в момент первого поцелуя светлые божества превращаются в тёмных. А с появления первого ребёнка начинается апогей сатанинского торжества. Так что это может быть художественное изложение христианской истории о рае и грехопадении.

Надо отдать должное отменному качеству издания, особенно белой плотной бумаге. Это важно, учитывая декоративность графики Холодчук.

@темы: русский комикс

URL
09:04 

Минералог, племянник и горец



Рейтинг 16+ завышен – возможно, из-за дальнейших томов. А первый том могут посмотреть и шестилетки, чтобы узнать, какие эгоистичные бывают дядюшки.
Есть всё для тихого семейного чтения – приключения, наука, романтика, латынь и юмор.
Перед спуском в кратер Аксель спрашивает у профессора Лиденброка, кто понесёт одежду и верёвки. На что дядюшка: «Спустятся сами!» - бросает их вниз. (с.136-137) Своеобразие здравого смысла профессора Лиденброка шокирует Акселя и забавляет.

По примеру лавкрафтовской коллекции – внутренняя сторона обложки черная, титульные листы с названиями глав тоже. От чего поневоле съёживаешься в ожидании космического ужаса. Хотя что ужасного в романе Жюля Верна…
В первых двух главах много изображений аккуратных облачков на небе. И фоном, и на переднем плане. А третья глава изобилует мирными пейзажами. Так автор создаёт баланс между ними и однообразными, но мастерски выписанными скалами и туннелями во второй половине томика.

Суперобложка, два цветных листа, сноски с пояснениями, ничего лишнего. Даже равнодушный к научной фантастике не останется равнодушным к высокому качеству издания.

@темы: фабрика комиксов манга

URL
10:27 

Кому интересен собачий дневник?



читать дальше
Есть другой вариант. Пробовать читать нейтрально, не принимая ничьей стороны, не оправдывая никого. По крайней мере, пока не закончится манга, когда все карты раскроются. В этом случае манга превращается в полезный психологический тренажёр.

@темы: манга фабрика комиксов

URL
10:01 

Вжух! Бам! Хрясь!



Подозрения, что это очередная девичья история, не совсем оправдались.
В истории о Кодаме Нэкомии нет романтической линии. По крайней мере, она не получает ожидаемого развития. Важнее то, что замкнутая девушка через увлечение поп-идолом начинает заниматься спортом и расширяет круг общения. Это действительно интересно, как в юном возрасте можно реализовать себя, включиться в социальную жизнь и знакомиться с разными людьми. Интересно и узнать про «игры роллеров», которые в России непопулярны. Хоть «Вжух!» - о спорте, обходится без фантастики, когда новичок выигрывает у всех и вся, как в «Трусливом велосипедисте».
Очаровательна бабушка Кодамы, которая узнает, что внучка начала заниматься спортом, приходит от этого в восторг и даёт её деньги на необходимую экипировку.

При всех достоинствах «Вжух!» сыроват, незакончен.
Не прояснен момент, что для игр роллеров нужна серьёзная физическая подготовка. Выносливость, умение падать без травм, сила для рывков и атак (или обороны), ловкость уклоняться от этих атак или пройти оборону, ну и быстрота реакции.
Поп-идолам не позволили бы участвовать в таких травмоопасных соревнованиях, как игры роллеров или гонки на роликах. (Это две разные игры.) Они зарабатывают своим безупречным внешним видом, а не сломанной рукой или сотрясением мозга.
Визуальная часть простовата, характерна для сёдзё. Типичное сёдзё и сингл в конце томика.
Есть суперобложка и цветная страница. На которой странная Кодама, словно зомби – серо-зелёная, с тёмными пятнами.

Супружеской паре авторов повезло с качественным изданием их работ на русском языке.

@темы: манга фабрика комиксов

URL
10:19 

Последняя тетрадь



Бедный Денфорт, бедный Гедни… Горько и иронично, что от безрассудства одного другой теряет свой рассудок. И неспроста такое название. Безумный азарт учёных приводит к настоящему безумию. Вполне вероятно, что в 22 главе нет никакого миража. Повредиться рассудком можно от переизбытка переживаний.

Существа изображены не примитивными – они разнообразны, разных видов и, что важно, абсолютно не антропоморфичны.
Даейр даже жалеет древних: «Несчастный Лейк, несчастный Гедни и несчастные древние!» (с.122) Никакой жалости древние не вызывают. Ей нет места в смертельной борьбе за выживание и за Землю.

Четвёртая тетрадь неожиданно начинается с пары цветных листов с цитататми из оригинала.
С.155: «Ранним утром следующего дня, 27 числа, мы, бросив все наши вещи, улетели на базу». «Бросив все наши вещи» - это не пустая фраза. Целая страница 154 посвящена множеству вещей, сиротливо брошенных под снег(опадо)м.
Немного сбивает с толку, что главах 20-21 одни и те же существа называются то древними, то старцами.

Благодаря таким адаптациям с хорошей традиционной графикой читатели комиксов, те, кто равнодушны к литературе, могут познакомиться с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта в общих более-менее чертах. И понять, почему он стал цитируемым и упоминаемым в современной жизни.

@темы: манга фабрика комиксов

URL
10:02 

Боязно брать в руки



Чёрно-серо-белый дизайн издания перекликается с белоснежными пейзажами и чёрными горами.
Крупные планы лиц Дайера и Денфорта – как рисунки бюстов Аполлона в художественной школе. Видны даже перспектива внутри радужной оболочки к зрачку (с.25, 89).

Дайер повторяет ошибку Лейка – впадает в опасный азарт. Он даже забывает про поиски пропавшего коллеги, увлекшись изучением находки. А заодно и про собственную безопасность. Его аспиранту Денфорту остаётся лишь следовать за ним, подозрительно быстро погасив свою паническую истерику. Видимо, любопытство берёт верх над страхом. Или не рискует спорить с упрямым профессором.

В третьей тетради действие растянуто. Его можно сжать в описания короче. Но автор не смог удержаться, чтобы любовно проработать много кадров с занесённым снегом заброшенным городом и существами из альтернативной истории Земли. Не скрою, мне было не по себе от этих живописных тщательных изображений существ.
На с.19-22 повторяется мотив крепостных стен с бойницами из первой тетради. Неудивительно, ведь Дайер с Денфортом перелетают границу города. А причудливые глыбы на с.89 – словно оборона против угроз сверху. Остаток же башни на с.70-72 – как будто от дозора, наблюдавшего за границами на земле и вверху.
Денфорт не забывает фотографировать и зарисовывать – с.55, 63, 83, 84.

«Высокий интеллект и любовь к искусству» (с.122) не мешали древним существам питаться млекопитающими в сыром виде, «в которых угадывались черты одновременно обезьяны и человека» (с.124). Лавкрафт в 1930 году угадал, что искусство и научные познания существа разумного не влияют на его животные инстинкты – питание, размножение, захват территории.

@темы: фабрика комиксов манга

URL
21:03 

Космическая депрессия



«Странники» заслуживают необычное множество отзывов – и отзывов благосклонных.
Твёрдый переплёт, книжный формат, прекрасная обложка, отлично плотная бумага. Все главы, кроме второй, начинаются цветными страницами. Настоящее красочное издание первого тома вызывает желание приобрести остальные. Впечатление чуть портит парочка ошибочек в тексте.
А ведь есть ещё великолепная графика и – истории.
Главы объединены хронотопом и сквозными персонажами. Но не сюжетно. Одна глава – одна история – свой жанр. Романтичный «Космический мусор», больничная повседневность в «Инопланетянке», очень смешная «Сигарета в свете звёзд». Монолог ярого анти-табачника о вреде курения для окружающей среды выглядит горькой иронией на фоне тотального загрязнения человеком всего, чего можно: Земли, космоса, других планет. Философский роман воспитания «Пейзаж с ракетой», триллер «Зажигание». Последние кадры не сулят добра.
По структуре и сюжетопостроению первый том «Странников» схож с «Магазинчиком ужасов» и «Созвездием воображаемых зверей».

Вопреки отзывам мусорная тема, экология не является главной в томе. Это просто работа центральной тройки персонажей. Не самая любимая работа. А главной темой стала жизнь человека в космосе, адаптация к новым условиям цивилизации – уже не земной, а межпланетной. Когда большую часть времени человек проводит в «этом холодном и пустом месте» (с.61). Может поэтому человек так стремится замусорить космос, чтобы создать себе иллюзию своей территории, полной жизни. Пометить и присвоить.

@темы: манга альт граф

URL
09:37 

После урагана

URL
08:36 

Умная или здоровая



Всё мрачнее-мрачнее. Во втором томе нам известны уже шесть владельцев дневников будущего. Из них только двое нормальны, адекватны. Это Юкки и детектив Курусу. У остальных серьёзное психическое расстройство. Получается битва психопатов.

На первых страницах Юкки задаётся тупыми вопросами: «Почему небо всегда голубое?.. Что я здесь делаю?..» (с.5, с.7) Иллюзорность места и действия подтверждает сам Дэус: «Я поместил в мой маленький райский сад под названием Сакурами 12 владельцев дневников будущего». (с.45) В саду Юкки ловит и бросает лягушку в пруд. Из которого выскакивает и не лету глотает лягушку. Что шокирует Юкки. (с.59-60) Игра Дэуса – это естественный отбор, закон джунглей «кто сильней, тот съест». Юкки противоречит правилам игры. Он самый слабый её участник, тем не менее случайно рушит все причинно-следственные связи в мире Дэуса и нечаянно отвергает законы его игры. Но Юкки отвергает – или Юно? Жаль, что она психически неполноценна, а ума у неё больше, чем у Юкки и детектива Курусу вместе взятых.

Мы так привыкли к письменным дневникам, что шаблон даёт трещину, когда вместо очередного мобильника у нового владельца оказывается свиток или диктофон. Это приводит к восхитительной мысли о том, что дневник можем вести в разнообразных формах и на разных источниках.

Пристрастным читателям понравятся пара цветных листов, суперобложка и полное отсутствие опечаток. Красота.

На заднем клапане суперобложки автор трогательно признаётся: «Ещё я часто фотографирую цветы». Трогательно после жути, творящейся два тома подряд. Интересно, к чему художнику-мужчине цветы – они пока ни разу не появляются.
«Наверное, я один такой, кто в туристических местах будет со всех возможных ракурсов снимать какую-нибудь скамейку». За эту милую особенность художников можно простить дичь, что они рисуют.

@темы: фабрика комиксов манга

URL
10:16 

Брачная интрига с буддийским храмом



Вплоть до прошлого века в норме были договорные браки. Брак по любви – изобретение недавнего двадцатого века. Вот о договорном браке идёт речь в этой манге. Которая неожиданно оказалась очень интересной.

"Манман-тян, ан! Священные узы". Том 1

@темы: манга фабрика комиксов

URL
09:29 

"Я чёртов сын Росомахи!"

URL

Записки о комиксах

главная