20:11 

Кара, Ли Чжин Хён. Дневник демона - 1, 2

comics-factory.diary.ru/p180174636.htm
Меня очень обескураживает, что отзываются о качестве печати, форме, толщине бумаги и пр. Содержание неважно. Предзаказывают, чтобы получить за деньги образцы печати лицензионной манги, не важно, какой. Если заглядывают внутрь, чтобы откритиковать перевод и редактуру. А саму мангу читают? Нет, это неинтересно.
Я ценю деятельность издательств, типа Фабрики комиксов. Мое уважительное по меньшей мере отношение к ним проявляется в том, что запоминаю не автора и название, а издательство и название. Говорю: "Магазинчик ужасов", который выпускала Фабрика комиксов" или "Пожиратели призраков" издательства "Комикс-Арт". Ибо восточные имена мангак незапоминаемые для среднего русского ума, а издательства стали для меня важными проводниками света в жизни.
Пожалуй, начну эту благодарность излагать в том, что название издательства прописываю в метках записей.
*
Теперь, собственно к теме этой записи.
Раз уж качество печати имеет значение, то напишу: прежде чем приступить к чтению манхвы, долго листала книжки. Они приятные на ощупь и каждый раз удивляют тем, что приятно их держать в руках.
При всем моем уважении к авторской воле, раздражают дополнительные новеллы, не имеющие с основной манхвой ни общих персонажей, ни общей темы. "Кристальное сердце" и "Терра" могут быть интересны сами по себе, но не как вставки к "Дневнику демона". Сходный прием портит конец "Снов эпохи Тайсё" того же издательства.
Аннотация на сайте ФК совершенно не отражает адекватно содержание манхвы. И где там Рэнеф пишет дневник? И почему молодого Эклипса автор аннотации называет стариком?! И разве "посланный богами священник" - это самонадеянный и наглый наследник верховного жреца Крис?! В общем, аннотация категорически противопоказана к чтению.
Кажется, ни к чему все эти демоны, люди и жрецы. Точно так же можно изобразить трех обычных государств, состоящих между собой в напряженных отношениях, от этого ни изменилось бы ни сюжет, ни идея, ни персонажи. Забавляет тенденция изображать демонов как людей; в "Кафе Таро" того же издательства (:D) ангелы изображаются как люди. На самом деле, демоны и ангелы не люди и ничего человеческого не имеют. Ничего не поделаешь с нашим стремлением очеловечивать весь мир и то, что вне мира.
Я неравнодушна по отношению к тем произведениям масскультуры, которые продолжают классический жанр "романа воспитания". В этом плане "Дневник демона" сходен с "Созвездием воображаемых зверей" Акино Мацури (мангака эта заслуживает запоминания мной её имени, название издательства можно опустить :D). К обычному мальчику является волшебник и объявляет, что он необычный и станет правителем. Этот волшебник становится его наставником, затем к избранному подтягиваются другие, типа составляют свиту. Сюжет в обоих случаях сводится к идее становления избранного, осознавания и исполнения им своего предназначения. При этом манга и манхва всё-таки разные.
В приквеле 2-то тома закручивается интрига с тем, что Эклипс нашел не того наследника. Слова прорицательницы: "Я сказала, что он на юге, но не сказала, что ты найдешь его". Пытаюсь предугадать интригу: либо Эклипс и боги ошиблись с выбором преемника, либо Эклипс и есть наследник. В "Создездии" интрига закручивается в борьбе между "наставником" Гаруда, "военным" Наги и "судьей" Тори, о существовании двух последних "избранный" Футо и знать не знает. В любом случае, изюминка в историях о призванных осуществляется за счет тех, кто подталкивает призванных вперед.
В некоторый момент Эклипс напоминает графа Ди. И почему Эклипс виноват в том, что король не оставил наследника? Подумаешь, главный советник. Он дипломат: пока Рэнеф маленький, не ссоримся ни с кем, даже с жрецами. И в то же время Эклипс заражается дурными привычками от подопечного: и во время совещания засыпает, и словами в адрес своих разбрасывается, и врагов не выгоняет, которых приютил у себя добрый Рэнеф.
Юмор на высоте.

@темы: фабрика комиксов, манхва

URL
   

Масскультура, несущая свет

главная