Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:22 

Национальные миры в русских комиксах (на основе изданий "Фабрики комиксов")

Стало интересно в каких мирах творят, следовательно, живут русские комиксисты, в большинстве своем молодые люди. Можно довериться впечатлениям, но они субъективны. Хотелось проверить их объективно. Для этого взяла с 2-й по 6-й выпуски "Альманаха русской манги" (издательство "Фабрика комиксов", Екатеринбург), а также "Хвостатое чудо" Ксении Кудо и "Архив ужасов" Марии Конопатовой того же издательства - выписала из них работы, сортировав их по типам миров, подсчитала и перевела в процентное соотнашение. Далее идет доказательная база: названия работ и номера выпусков, в которых они опубликованы.
1. Реалистические миры:
а) Россия:
читать дальше
б) Запад
Замлер - 2
Копы - 6
в) Япония
Зеркало - 5
Всё закончится сегодня - 5
2. Вымышленные миры:
а) англизированные
Хвостатое чудо
Архив ужасов
Желание - 5
б) русифицированные
Хочешь мира... - 2, 4, 6
в) неопределенно-вымышленные, антиутопические, фантазийные
читать дальше
Результаты оказались немного неожиданными. Казалось, больше всего работ - учитывая нашу склонность идеализировать запад - должно быть в мире вымышленно-англизированном. Ан нет, всего 6 %. Рекордсмен, туда, куда убегают наши художники, - это, вполне предсказуемый вымышленно-неопределенный мир, включая фэнтезийный и антиутопический. Он составляет 52 % от общего состава. На втором месте - вот уж неожиданно - реалистически-российский мир, изображающийся негативно или нейтрально, 32 %. Поясню: в реалистический мир художник может поместить любое действие, хоть реальное, хоть фантастическое. Самый яркий пример того, что фантастические события происходят во вполне реальном мире - это "Дозоры" Сергея Лукьяненко. Переворачивающаяся аварийка в фильме "Ночной дозор"... На Запад и в Японию переносятся фантазией по 4 % авторов соотвественно. Реже всего действие происходит в вымышленно-русифицированном мире - всего одна работа, или 2 %. Это показатель - русская молодежь не верит в будущее своей страны. Японцы вот верят - не только ведь в "Куклах" и "Переключателе" изображается так мощно их славная, могущественная империя, в которой царствует справедливость, наверняка отаку еще много других манг припомнят с подобным настроем, мирно-националистическим. Работа Марии Крутовой "Хочешь мира..." в этом плане заслуживает отдельного рассмотрения - у неё мирно-патриотическая установка на то, что русские проложут свои выдающиеся стези и в глобальнейшей вселенной.
Итак, 1. Реалистический художественный мир:
а) Россия - 32%,
б) Запад - 4%,
в) Япония - 4%.
2. Вымышленный художественный мир:
а) англизированный - 6%,
б) русифицированный - 2%,
в) неопределенный, антиутопический, фэнтезийный - 52%.
Спасибо за внимание.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

URL
Комментарии
2013-05-16 в 13:26 

kaze no manazashi
Первый канал - вотчина анимешников!
учитывая нашу склонность идеализировать запад

А чо, есть такая склонность? У кого? И что такое запад. А ещё вопрос - при чем тут англизированные дельтапланы?

   

Масскультура, несущая свет

главная