По сравнению с "Мононоке" и "Мастером Муши" этот комикс, кажется, не содержит смысла. Как художественное произведение «Пионерская правда: Horror» может не иметь ценности. Так, сборник страшилок, чтобы убить время. Совсем как персонажи сборника, тоже на ночь глядя рассказывающие ужастики.
Зато сборник в чем-то любопытен как культурный факт. Почему автор выбрал для своих историй такой исторический фон, как пионерский лагерь и дети-пионеры вообще? Автор то ли испытывает ностальгию по тому времени, то ли желает изжить эту ностальгию, нарочито небрежно рисуя трэшовые сюжеты. Да еще сюжеты поучительные с точки зрения советской морали.
Кроме того, хотя есть конкретный автор, и подзаголовки, и общий характер историй указывают на то, что у этих сюжетов фольклорный источник. Например, история «Пирожки» перекликается с городской легендой о детском ногте в мясном пирожке, которую когда-то рассказала знакомая университетская преподавательница старшего возраста. Правда, у Аскольда Акишина в пирожке обнаруживается кусок пионерского галстука.
Книжка в суперобложке, однако в качестве закладки гораздо лучше оказалась открытка, приложенная «Фабрикой комиксов» к заказу. Первые 16 страниц цветные, словно рифмуя с 16 историями в сборнике. Некоторые из историй продолжают предыдущие. А в конце – несколько репродукций фото из пионерского лагеря. И никакой рекламы, анонсов.
Вообще, любопытное издание – словно прощальное, раз и навсегда покончить с теплыми чувствами к прошлому.

@темы: русский комикс, отзывы, фабрика комиксов