10:56 

Альманах русской манги. Выпуск 008



Не нужно в предисловии обращать внимание специально на какие-либо работы. Если они выделяются, они и так обратят на себя внимание.
Что касается вопроса насчет ранобэ - всегда можно попробовать, начиная с одного-двух, потом посмотреть, как это будет выглядеть в альманахе. И решить, что делать дальше.

Нина. Глава 3
Психоабсурд с жестокой графикой продолжается. Конец или нет? Забавный эпизод: романтичное свидание было сорвано, когда мимо них прошли психиатр с пациенткой.

Рожденные сном
Приемлемое начало для художницы. Желаю дальнейшего развития художественных способностей.

Мой сосед отаку
Карикатурный образ Яниса мог быть смешнее. Ёнкома - рисовать микро-сюжеты строго по четыре кадра по вертикали, по две ёнкомы на страницу - при этом объединять их общими персонажами, общим сюжетом, который еще и развивается... Так сложнее рисовать, нежели в свободной раскадровке.

Full Panic
Идея хороша для начинающего комиксиста, чтобы набивать руку и голову. Пардон, набивать руку и развивать воображение. Но когда первоначально цветную мангу перестраивают в черно-белый режим - получается с трудом читаемая черно-серая картинка. И я торможу: вроде героиня человек, почему же она в конце попадает в мир людей? Разве не в мир игр?

Мария Целеста 2543
Марию Крутову помню по "Хочешь мира..." в предыдущих выпусках альманаха. Экологические войны в межпланетном мире людей не скоро забудутся. В новой работе Марии тоже присутствуют страны-планеты. Но космические археологи... Это нечто.
Радует грамотное смысловое распределение по главам. 1-я глава - знакомство с персонажем в ситуации его вступления в команду. 2-я глава - знакомство с миром через сюжет первого путешествия героя. О, как мил образ верного фаната непопулярной серии! А вот идея трехмерных комиксов... Бу. Надеюсь, никогда не сбудется. В 3-ей главе собственно начинается большой сюжет. Который, как обещает автор, продолжения не имеет.
Немного заколбасило от фразы: "Он же не признал в нас людей, верно? Значит, мы тоже тест не прошли!" Что значит "тоже"?! Гера по ошибке приняла компьютер за человека - компьютер прошел тест. Компьютер по ошибке не принял команду за людей - они не прошли тест. Это контрастная ситуация. Так что никаких "тоже"!
"Требую продолжения!" - такая фраза была вначале тут. Но автор проект закрыла незавершенным.

Повелители потоков
Не обделены вниманием девочки, которые любят волшебные женские романы, в которых одна сестренка так себе, вторая хуже, а третья - чудо как хороша и добра. (Просто "Аленький цветочек".) И эту распрекрасную принцессу ревниво оберегает братец... В общем, женский роман проник и в комикс, привнеся с собой магию.
(В женских романах так и есть: главная героиня - воплощение всех добродетелей на фоне вульгарных простушек или коварных хищниц).

Легенды Ануэ
Хорошо так начинать историю - с того, что герой убегает из разрушающегося мира. Очередного? Путешественники, точнее, беженцы между мирами, точнее, недомирами - тема сложная, требующая не совсем развлекательного настроения. Или тема оригинальная, или я мало читала произведений на подобный сюжет. Графика немного отстает от сюжета.

Fatal Throne
То ли игра с древнерусской историей, то ли пародия на неё. Не текст, а поэма - надо же. Поэт и художник - редкое сочетание. По замыслу, похоже, предстоит грандиозная сага. Или не предстоит, как уж автор захочет.

Черный карандаш
Составители продолжают славную традицию давать ужастик в каждом выпуске, чтоб не удалось спать спокойно. Не уловила логику между спасением мира и стиранием себя из рисунка. Может, сотри того, кто нарисовал конец света - и конца света не будет, как и его виновника? Но черный карандашик никуда не делся!
Облака! В начале и конце немого сингла они нарисованы прелестно, даже вызвали воспоминания о реальных закатах и восходах. Кстати, умение рассказать историю без слов - дорогого стоит.

Очиститель. Глава 2
Суровый сюжет, суровая графика. Исключительно для мужской аудитории. Понравилось использование аналогии сюжета с историей Древнего Рима. Забавный рисунок на футболке героя - знак переработки!

Власти
1 глава слишком мала, чтобы быть информативна насчет остального комикса. Слишком мало, чтобы дать представление о том, что будет. Хотя контраст между мифологическим пафосом главы и её будничным окончанием заинтересовал.

Я - Дед Мороз
"Варежки съели, живоглоты!" Глава юмористическая и над графикой постарались.

Nihil
Длинный-предлинный пролог, даже больше по объему основной части. С другой стороны, может быть, это обложку сингла посередине вставили для большей эффектности? История - не сказать что понравилась, но долго еще вспоминалась. Есть ассоциации с "Искусственным разумом" Стивена Спилберга. Но у него мальчик-робот привязан намертво к матери-человеку. А в этом сингле, наоборот, гиноид (какое восхитительное слово!), женщина-робот стремится к свободе от создавшего её мужчины-человека. Nihil можно отнести к "пророческим предупреждениям", которые иногда появляются в массовой культуре неожиданно и немного неприятно от правдивости. Во что человек вкладывает душу, то может ожить. Поэтому стоит быть осторожным в вопросах создания.

Бог быстрого приготовления
"Зеркальная композиция" сводит с ума, а содержание приводит в ужас. Но потом перечитываешь и понимаешь - это не ужастик. Это притча о том, что не бывать человеку богом. Или даже полу-богом. Слишком тяжела ноша для человеческого тела и психики. Притча с элементами ужастика.
Одна история - две версии не только чтения. Различаются диалоги, детали - словно рассказы разных участников об одном и том же событии.
Графика на высоте. Словно создавал один человек.

Мини-интервью
Интересная рубрика, которая позволяет видеть, что у наших художников больше общего, чем различий. Даже вкусы и предпочтения манг совпадают. Но зачем публиковать в конце выпуска ответы авторов, чьи работы опубликованы не в этом выпуске? Хотя бы укажут, какие работы у интервьюируемых - но нет. Спрашивают и рассказывают о своих работах - но без названий. Угадай по интервью, какая работа его опубликована и в каком выпуске. Латинские никнеймы совершенно незапоминаемы. По сравнению с ними радует тенденция использовать более удобные кириллические псевдонимы.

Напоследок, пожелания авторам:
во-первых, разграничивайте творчество и индивидуальную арт-терапию. Творчество создают для публики - арт-терапию рисуют в стол или на уничтожение. Бывали на выставке рисунков пациентов психбольниц? Когда здоровые сливают негатив, снимают загруз в рисовании - получается похожий результат. Так что уважайте читателей и свой талант.
Во-вторых, неплохо бы разграничить свои работы, чтобы одни публиковать онлайн, а другие печатать оффлайн. Зачем печатать в альманахе первую главу, когда все 11 глав можно прочесть на сайте? Учитывая скорость выхода альманаха и нерегулярность других изданий для комиксов - можно в интернете публиковать саги и онгоинги, а на печать в журналах отдавать синглы или короткие сериалы. Или то, чем не жалко пожертвовать.
В-третьих, не у всех, видимо, был сэнсэй, который говорил, что комикс заканчивают в уме до того, как начинают рисовать на бумаге. Должен быть план: как начнется, как разовьется, как закончится и как быстро. Начать рисовать, не имея этого плана - занятие на любителя и тех, кто любит первозданный хаос. Но начать публиковать комикс, совершенно не зная, будешь ли заканчивать его и как... Это грубо. Слов не подобрать моему возмущению.

Еще напоследок.
Рада, что на альманах нашла отзыв профессионала, одного из авторов. Отзыв информативный, с дельными замечаниями и с множеством фото - mahe.livejournal.com/542242.html. Сравнила с собственными впечатлениями.
Важно иметь два мнения разных людей: художника, годами рисующего комиксы, и читателя, берущего в руки карандаш, только чтобы черкнуть список покупок в супермаркете.


Благодарности:
Фабрике Комиксов - за то, что печатает альманах;
редактору-составителю - за то, что старается придерживаться (и успешно) принципа разнообразия представленных работ. И в жанре, и в содержании, и в графике;
авторам - за то, что рисуете и созидаете на радость читателям.

@темы: фабрика комиксов, русский комикс

URL
   

Масскультура, несущая свет

главная