Закончился сериал, вышел последний седьмой том.



Графика замечательная - за исключением треугольных подбородков.
Часто отсутствуют задние планы. Хотя к последнему тому художница словно разогрелась и стала более тщательно их разрисовывать.
Печать отличная. И перевод, и редактура сделаны профессионально.
Радует юмор в манхве, действительно есть очень смешные моменты.

Но чем больше всего запомнится "Дневник демона", так это вопиющим несоответствием аннотации и содержания манхвы. Случай тем более вопиющий для тех, кто выбирает издания по аннотации.
Такое ощущение, что сначала авторы писали аннотацию, затем согласно аннотации рисовали манхву.
Честно сказать, у автора получилось не слишком хорошо. Причем содержанию манхвы не соотвествует аннотация ни на задней обложке книги, ни comics-factory.ru/demon-diary/.

Начать с того, что название совершенно не оправдано: повествование не от первого лица. Никто в манхве, абсолютно никто не ведёт дневник! Не "заносит мельчайшие подробности своего путешествия в тетрадку"!

Далее - в аннотации на сайте пафосно говорится: "Мальчик и старик отправляются в путешествие... Вскоре к ним присоединяются рыцарь из мира людей и посланный богами священник. Четырем странникам предстоит пережить немало приключений и опасностей, повидать немало видных мест и познакомиться с удивительными существами из разных миров".
Будем честны: чуть ли не всё действие на протяжении всех 7 томов происходит в одном-единственном месте - во дворце, где живёт главный герой. Если он куда-то и путешествует, то на самом деле просто сбегает пару раз. Все приключения и опасности происходят во дворце или недалеко от него. А якобы рыцарь и типа посланный богами священник в манхве вызовут нервный смех после аннотации.

"Что ждёт его впереди - трон, величие или гибель?" - провозглашается в аннотации. Ничего подобного в манхве: на момент финала принц-демон всё ещё учится у своего наставника Эклипса. Более того, манхва совсем не об этом!

Вот почему не вызывает одобрения метод работы русских авторов, когда сначала пишут аннотацию, затем комикс. Если уж писать что-то вначале, то - план. Законченный и развернутый. Чтобы не получилось так, что в аннотации заявлено одно, а в итоге выходит другое. Как это произошло с "Дневником демона". (И корейские авторы почему-то не исправили аннотацию при выходе манхвы. Или корейский редактор-автор аннотации не читал её.)

Хронотоп не проработан тщательно, не детализирован, заполнен обще-фэнтезийными шаблонами - отчего мир, в котором происходит действие манхвы, кажется безликим, абстрактно-размытым.

Еще один неудачный трюк авторов - включать, точнее, вбрасывать в многотомную манхву синглы совершенно посторонние, не имеющие никакого отношения к основному произведению. Их объединяет лишь авторство. Первый том завершается "Кристальным сердцем" и "Террой", которыми можно восхититься лишь в первый раз. При последующем перечитывании вызывают недоумение и сожаление, что изначально интересные, оригинальные идеи превращены в заурядный сёнен-ай.
(Есть две версии, зачем включают посторонние вещи в издание сериала. Во-первых, создать портфолио (чему ранние, не самые лучшие работы только мешают). Во-вторых, заполнить заданный издательством объем, который не удалось дорисовать до конца. Заполнить могут не только ранними работами, но и иллюстрациями, описаниями персонажей, дополнительными главами, рекламой...)

Если не цепляться к чуть небрежному исполнению, идея и сюжет на самом деле интересные, достойные.
В целом, "Дневник демона" - крепкий середняк.

@темы: манхва, фабрика комиксов