Обложки кажутся немного странными из-за того, что персонажи изображены на фоне совершенно отсутствующем, белом-белом.

В начале каждого тома все персонажи и предшествующие события описываются так подробно, что не позволят читателю забыть, что было раньше.



Во второй том включены три "рассказа" между главами. Если первый "рассказ" как-то раскрывает предысторию Ори, то другие не содержат ничего дополнительного или нового - ни о сюжете, ни о персонаже, ни о месте и времени действия. Просто юмористические паузы, скорее неуместные, нежели юмористические.
Зато том завершается бонусом из пяти страничек с набросками и разработками дизайна персонажей. Бонус полезен тем, что даёт представление, какой на самом деле уровень художественных способностей у автора.

Описания магии на континенте Салсароа в третьем томе как не было, так и нет. Зато неожиданно с первых страниц пошли отдельно выделенные характеристики заклинаний, используемых персонажами. Так что читатель продолжает на ходу составлять самостоятельно магическую картину Салсароа.
В третьем томе завершается история Судзу, и большая часть посвящена несчастью, произошедшему с Оливье, и распаду компании.
Именно в третьем томе начинает проявлять себя свойственная автору склонность к изображениям жестокости: отрезание рук, отказ от обезболивания, один из друзей отца Оливье и вовсе становится наёмным убийцей. Сюжет пока не достиг такой точки развития, чтобы оправдать наличие сцен насилия в манге. Напомним, Юн Кога является автором популярной манги «Нелюбимый» - тоже неоднозначной с точки зрения изображения жестокости.
Аналогично «рассказам» во втором томе, в третьем томе между главами вставлены три интермедии. «Глупые перебивки», по словам Ори, только замедляют действие и угнетают и без того тяжелую атмосферу.

В четвертый том входит жуткая история о маньяке, продолжение игры Ори и поиски зодиачного близнеца и восьми красных книг.
На этот раз никаких промежуточных «рассказов» и интермедий, как ранее – лишь бонус в конце «Дискуссионный клуб Гештальта». По своей содержательности бонус мало отличается от перебивок в предыдущих томах. Пожалуй, бонус примечателен лишь парой страниц с рассказом автора в духе "Один день мангаки".



В первом томе дана географическая карта Салсароа. Однако ни в одном томе нет внятного, четкого, отдельного описания мира Салсароа, который знакомил бы читателя с магической стороной этого мира. Про уровни и виды магии у тех или иных персонажей упоминаются в разговорах, с третьего тома даются детальные характеристики заклинаний - и читатель на ходу сам составляет в своём уме магическую картину Салсароа. (В принципе это неплохо: читатель сам, без автора учится понимать, кто, что и почем в произведении).

Те, кто не привык к графике Юн Когы, даже в четвертом томе могут путать Сядзана с Оливье: настолько они похоже нарисованы.

Совсем без опечаток не обошлось. Например, в седьмой главе второго тома "внутни" вместо "внутри", в прологе третьего тома "Садзян" вместо "Сядзан".

В целом, манга "Гештальт" - типичное фэнтези, сюжет которого с каждым томом усложняется, обрастая новыми персонажами и непредвиденными событиями.

@темы: фабрика комиксов, манга