Эстетически нецелесообразно разбить комикс на три выпуска, когда тонкие брошюры по тридцать страниц можно объединить в одно издание. Судя по информации в интернете, причины чисто бытовые – выпуски издавались по мере готовности художником.

Мелованная бумага, цвет полностью – материализованное эстетическое удовольствие.

В выходных данных есть следующая информация: "В ролях - Павел Деев, Харитон Ветлугин". Что это значит? Неужели художник не довольствовался абстрактным дизайном персонажей, а использовал реальных натурщиков для своих безымянных героев?

«Предметы» представляют собой аудио-визуальный проект: имеет музыкальное сопровождение - soundcloud.com/ofrolov/sets/1kkzrajqytvv.
Треки Александра О. Фролова чарующие - для этого использована партия фортепиано в качестве основной. В некоторых треках слышно, что фортепиано в четыре руки. Дополнительно - скрипка и, возможно, ещё другие нераспознанные мной инструменты.
Минус в том, что треки не упорядочены. Как восемь тем соотносятся с тремя выпусками? Видимо, это не столько звуковые дорожки, сколько темы героя или действия в «Предметах».

Нечеткость графики, её чуть размытость на протяжении трёх выпусков – вне зависимости от того, снится ли герою сон или нет - придаёт всему происходящему ощущение сна.

Основная идея «Предметов» - сны как побег от рутины. Или, как точно отметил один из рецензентов, - эскапизм.
И тут не так просто. С одной стороны, герой бежит от реальности в сны. С другой стороны, борётся с таинственным незнакомцем в этих снах, который не даёт ему наслаждаться и словно забирает его жизнь себе через сны.

Как и в истории "Не один", сюжет и финал в "Предметах" можно трактовать по-разному. Реальность, сон или сумасшествие?
Герой победил во сне незнакомца и вернулся в реальность, и теперь он счастлив в реальности? Такова мысль после первого чтения. В финале вместо красного будильника герой смотрит на красные наручные часы. Значит – герой победил, и он теперь властелин радостного сна вместо незнакомца? Вероятно. Если добавить сообщение незнакомца, когда он проиграл герою, то – герой погиб в реальности и как победитель получает бессмертие в радостном, расцвеченном, наконец нормальном сне, похожем на реальность. Только скука и безликость остались в реальности.

Комиксы, как и большая часть (масс)культуры, являются продуктом одноразового употребления. «Предметы» Николая Писарева и Егора Ветлугина рассчитаны – как и «Не один» Николая Писарева и Вячеслава Федорова – на чтение/просмотр несколько раз. Чтобы понять, что произошло, хотя бы выдвинуть несколько версий.
Оба комикса объединяет и тема – тема реального и ложного, и насколько ложное вытесняет реальное, превращая жизнь в иллюзию, обман.

@темы: русский комикс, альт граф