Вплоть до прошлого века в норме были договорные браки. Брак по любви – изобретение недавнего двадцатого века. Вот о договорном браке идёт речь в этой манге. Которая неожиданно оказалась очень интересной.

Манга весёлая, комедийная. И юмор не скрывает цинизма сюжета. Учредители буддийского храма в Кансае готовы составить брачный контракт кого угодно с кем угодно, лишь были у храма настоятель и наследник. Сначала старшему сыну настоятеля ищут какую угодно девушку, лишь бы женился. (А желающих девушек крайне мало). А затем уже Мэгури ищут, кто бы взял её в жёны вместе с храмом.
Ситуация в таком описании кажется примитивной – но не так всё просто. Отказ сына жениться без любви может обернуться для его родителей потерей крыши над головой. Мэгури готова выйти за кого угодно, лишь бы не вкалывать дома в бесконечной бедности. Да, в храме много работы, но всё же меньше, чем в бедной многодетной семье. Мэгури – рачительная простушка с прекрасными формами и весёлым, лёгким характером. Отнюдь не самовлюблённая. Она видит, когда её не любят.

Что такое вообще любовь? Привязанность? Взаимное уважение? Секс? В «Священных узах» показан парадокс – счастливый брак без любви.

У религиозного брака есть особенность. В обычном браке по умолчанию у мужчины или у обоих супругов обязанность содержать семью. В браке со служителем культа – конфессия имеет мало значения – у мужа нет этой обязанности или она второстепенна. Для него главное – служение вере. А содержание семьи возлагается на женщину. При этом она должна если не помогать, то не мешать мужу в религиозном служении.
Этим объясняется, сколько усилий прилагают прихожане храма в «Священных узах», чтобы наладить преёмственность главы храма. Добровольцев крайне мало.
Сюжет напоминает распространённую средневековую историю, когда срочно выбирают, ищут преёмника умершему монарху, не оставившему наследников. Со стороны монарха это в какой-то степени безответственно. Отсутствие заранее обговоренного преёмника вносит хаос и распри.

Простецкая графика и немного хаотичные кадры искупаются стремительным развитием истории и юмором.
« - Вот! Чтобы она выпила литр воды перед тем, как пойти за покупками! На полный желудок меньше соблазна потратить лишнее.
- А, ясно. А живот не заболит от целого литра воды?
» (с.27)

Это не любовный, а брачный роман. Издание прекрасное, ни единой опечатки, сделаны примечания к буддийским терминам.

Разве что читатели могут не понять громогласное заявление Нариты: «Вновь распалить огонь буддизма! Он должен ассоциироваться не только со смертью, но и с жизнью! И начну я с этого храма!» (с.164) В Японии двоеверие – синтоизм и буддизм. По синтоистским обрядам проводят свадьбы и радостные праздники. По буддистскому – похороны и поминовения. Поэтому герои «Священных уз» часто говорят: «В этом месяце мало похорон» (с.22), «Сегодня двое похорон, да?» (с.41)
А Нарита замахивается на главенство и первенство любимого им буддизма.

С нетерпением жду продолжения.

@темы: манга фабрика комиксов