Асмик Ованнисян и Ликой Дпирян завершает 16-й выпуск альманаха MNG. В нём два интересных момента.

Во-первых, целевая аудитория - это не только маркетинговый инструмент. "Всегда надо учитывать целевую аудиторию. Иначе история для детей получится слишком сложной, а история для подростков - слишком простой. То же самое справедливо и в отношении историй для взрослых" (с.349).
В 16-м выпуске MNG продолжает публиковаться сериал про деда мороза, ежегодно заваливающего свой экзамен. Казалось бы, это детский сериал. Но департаменты, терроризм, перекосы временной линии (взрослый сын находит юного папу) - это уж не детская целевая аудитория. Она широкая или размытая. Такое чувство, что автор разработала систему персонажей и прорисовала первые главы, а продолжила по мере своего взросления, отступая от сказки.

Во-вторых, усложняется процесс потребления массового продукта. Уже не просто "нравится-не нравится", а
"я не особо люблю "Тетрадь смерти", хоть это и истинный шедевр: мне субъективно не нравится отрицательный герой, но если подходить объективно, то эта история великолепна. То же самое и с "Атакой титанов": все эти титаны крайне неприятны, и мне субъективно это не нравится, но объективно это очень завораживающая история история" (с.354).

Налицо эволюция читателей комиксов.

@темы: фабрика комиксов русский комикс масскультура